ЧЕЧНЯ. В рамках реализации нацпроекта «Образование» в СОШ №2 села Валерик для учащихся 1-х классов провели музейно-ознакомительное мероприятие в ходе которого ребята посетили тематический кабинет, воссоздающий старинное жилище чеченцев. Цель мероприятия — изучение культуры и бытности вайнахского народа.
Школьный кабинет оформлен в виде землянки с двускатной крышей, в точно таких постройках раньше жили чеченцы. Внутри имеется деревянный стол со стульями, коллекция старинной посуды, мебель, вещи из фарфора и бронзы, а стены увешаны чеченскими истангами – орнаментированными войлочными коврами ХIХ — начала ХХ в. Такое оформление помещения сделано по инициативе руководителя ОУ Макки Мусаевой.
Ее комментарий: «Изучать историю своего народа нужно с детства. А наглядный пример и знакомство с экспозициями, в которых представлены быт и культура вайнахов, будут только способствовать этому. Окунуться в мир старины, в мир наших дедов и прадедов — удивительное чудо, которое может свершиться в этих стенах. Здесь можно получить реальное представление о жизни наших предков. Проведение таких мероприятий помогает ученикам осознать преемственность поколений, свою историческую идентичность».
Классный руководитель 1 класса Хасханова Роза познакомила своих учеников с предметами быта предков, старинными музыкальными инструментами и одеянием чеченцев, рассказала их историю, отмечая при этом интересные моменты. К примеру, пояс – самый красивый элемент национального костюма девушки, изготавливался из чистого серебра или золота индивидуально на заказ и передавался из поколения в поколение как фамильная драгоценность. Таким образом, все представленные вещи охватывали разные периоды и стороны жизни вайнахов и демонстрировали разнообразные аспекты их быта, традиций и обычаев.
Проведение аналогичных мероприятий в рамках реализации нацпроекта «Образование» способствует формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений.Источник: Министерство образования и науки Чеченской Республики