За чеченцами стойко закрепился злобный образ. Тому есть и объективные причины. Прошедшие войны и история этого народа изобилует примерами воинственности. В ней можно найти факты кровопролитий, но и мирной жизни. При этом, хочу отметить, что имевшее место жёсткое поведение в отношении внешнего мира не всегда обусловливалось причинами внутреннего состояния, склонности к радикализму и восприятия окружающей среды как враждебная.
Стремление к защите себя или своего стало важным фактором в менталитете этого народа. Не вдаваясь в глубину его, СМИ, масс-медия похватав поверхностное, решили на этом образе заработать. Был, точнее есть же негативный образ араба - он же часто террорист и низких моральных ценностей. На его замену, например, пришел в Голливуд образ "злого чечена". Европейское кино тоже его пробует.
Масса субъективных причин, опирающихся на не оправданных стереотипах, в том числе укрепляет тот самый образ. Конечно, лучше было бы, если менялся он под влиянием самих чеченцев. Ведь там за пределами чеченцы не Муса и так далее, а представляющие целый народ лица.
При этом, нельзя забывать, что именно негатив и привлекает большее внимания, такова психология человека. Но с другой стороны, конечно, это не значит, что на поводу низменных свойств человека (зрителя) искусство должно идти. Иначе оно теряет одно из важных своих функций - учить прекрасному. Что за прекрасное в вышеупомянутом образе? Ничего, кроме укрепления того самого образа. Что в свою очередь положительно для западной пропаганды в плане антироссийских действий в нынешней ситуации. Раньше россиян учили бояться чеченцев, теперь эстафету "огня" взяли деятели западного кино-искусства.
Западная кино-индустрия сегодня это не Федерико Феллини или Мартин Скорсезе, а нацеленная на извлечение прибыли и желание оставить ей нужные впечатления у публики. Она уже не зовёт к осмыслению, она играет только на эмоциях.
aligrozny
checheninfo.ru