Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

ЧЕЧНЯ. Молодой ученый из ЧР на разработку полипропиленовых нанокомпозитов получил три миллиона


Просмотров: 279Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
ЧЕЧНЯ. Молодой ученый из ЧР на разработку полипропиленовых нанокомпозитов получил три миллиона

ЧЕЧНЯ. Три миллиона получил молодой ученый из Чеченской Республики Салман Висханов на разработку полипропиленовых нанокомпозитов, модифицированных наночастицами бентонита для применения в автомобильной промышленности. Это стало возможно благодаря его победе в конкурсе «Старт-Взлет» Фонда содействия инновациям. По словам Салмана, он планирует создать материал, обладающий высокой устойчивостью к ударам и износам.

«Коротко говоря, на Lada Priora будет высокопрочный бампер как у Lamborghini», - поясняет молодой ученый .


До этого Салман работал с керамикой, а точнее выяснял из чего она состоит.

«Директор Научно-исследовательского центра коллективного пользования «Нанотехнологии и наноматериалы» сказал мне тогда: «Ищи из чего состоит керамика» и я приступил к работе», - рассказывает Салман.


Это было в 2011 году после того, как молодой человек завершил обучение на строительном факультете Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М. Д. Миллионщикова и начал работать в НИЦКП «НиН». Работу с керамикой Салман так и не завершил, потому что перешел к направлению «полимерных нанокомпозитов».

«Для определения сути нанотехнологий, необходимо иметь представление о значении «нано», - подчеркивает он. - Все мы знаем сколько составляет сантиметр и миллиметр. Одна тысячная миллиметра – это один микрометр, а одна тысячная от микрометра – это один нанометр. Получается, что это одна миллионная часть от миллиметра или одна миллиардная часть от метра. Это такие материалы, в структуре которых находятся наночастицы. Возьмем бентонитовую глину, которая имеет слоистую структуру. Ее структура состоит из наночастиц, которые имеют толщину один нанометр и поперечные размеры 100-150 нанометров. Проблема в том, чтобы разделить мельчайшие частицы так, чтобы они не склеивались, и затем в таком виде поместить их в другой материал, тем самым получая композиционный материал».

В качестве примера ученый привел полимер, у которого есть свои преимущества.

«К примеру полимер, который используется для изготовления пластиковой посуды. В частности, пластиковые бутылки для жидкости. У них есть один недостаток – это низкие барьерные свойства. То есть они пропускают кислород внутрь себя и выпускают углекислый газ, из-за чего сроки хранения продукции портятся. И вот глина-бентонит, если её должным образом внести в полимерный состав, улучшит в несколько раз барьерные свойства», - уточняет Салман.


Висханов же решил сосредоточиться на усовершенствовании кузовных деталей в машиностроении, для изготовления которых применяется полимер полипропилен.

«Из этого материала создают кузовные детали, двери и другие автомобильные компоненты, - говорит ученый. – В свойства полипропилена входит «повышенная хрупкость». Моя работа направлена на повышение ударных и механических свойств путем добавления наноразмерного бентонита и получения композитов из него. В чем минус полипропиленовых бамперов? Цена у них доступная, но из-за хрупкости они быстро ломаются при мелких ударах или других повреждениях. Есть также углепластик. Он используется для изготовления бамперов автомобилей марки «Ламборджини», к примеру. У углепластика прочность высокая, но он дорогой. Я думал, можно ли сделать хотя бы близко по свойствам такой же бампер, как у «Ламборджини», для обычного автомобиля путем добавления наномодифицированных частиц».


При защите проекта представители Фонда содействия инновациям узнавали у Салмана, как он намерен достичь цели. Для этого научный сотрудник ГГНТУ намерен использовать новый метод.

«Я им объяснил, что новизна этой работы заключается в особой форме моей модификации. То есть я планирую сделать это не так, как все. Для обычной модификации используются четвертичные аммониевые соли, я же буду использовать силаны. Если я должным образом все это сделаю и подготовлю бентонит таким образом, чтобы получился композит высокого качества, надеюсь данную прочность повысить на 30 и более процентов», - объясняет С. Висханов.


Реализовывать свой проект ученый намерен в Чеченской Республике. Если ему удастся достичь цели, в регионе начнут производить модифицированные автомобильные компоненты.

«Это будет первый шаг для того, чтобы получить ударопрочные кузовные детали для автомобиля. Коротко говоря, у нас будет доступный бампер как у «Ламборджини» на «Приоре», - отмечает Салман Висханов. – Я знаю, что получением композитов именно с бентонитом и особенно с месторождением в Чеченской Республике в этой области точно никто не занимался и не занимается».


Седа Магомадова


checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:


ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости


Это интересно

Календарь новостей

«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"