ЧЕЧНЯ. В ходе инспекционной поездки в Веденский район министр образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Дааев провел проверку учебного процесса в СОШ-1 и СОШ-2 села Дарго. Результаты инспекции оказались неутешительными: в обеих школах были выявлены грубые нарушения, влияющие на качество образования.
Хож-Бауди Дааев детально изучил организацию учебного процесса, обеспеченность учебниками и тетрадями, успеваемость учащихся, а также посещаемость занятий. По итогам проверки министр отметил серьезные проблемы, требующие немедленного решения.
В МБОУ «Даргинская СОШ №1 им. академика М.У. Умарова» министр выявил недостатки, которые ставят под сомнение эффективность работы руководства школы.
«По результатам проверки рекомендовано рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности директора Сулиманова И.Н.», — заявил Дааев.
Такая мера связана с тем, что выявленные нарушения указывают на слабый контроль за учебным процессом и общую дисциплинарную ситуацию в школе.
Еще более сложная ситуация сложилась в МБОУ «Даргинская СОШ №2». По словам министра, внутри педагогического коллектива царит нездоровая атмосфера, что напрямую отражается на качестве образовательного процесса.
«Такое недопустимо. Часть из них уволена сегодня же! Исполняющему обязанности директора Оспанову А-Р.Р. поручено в срочном порядке организовать необходимую работу по устранению всех выявленных нарушений!» — подчеркнул Дааев.
Министр поставил перед временным руководством школы задачу восстановить нормальную рабочую обстановку и обеспечить выполнение образовательных стандартов.
Выявленные нарушения затрагивают ключевые аспекты работы школ: отсутствие учебников, низкая посещаемость, конфликты внутри коллектива и снижение качества обучения. Такие проблемы не только нарушают права учащихся на качественное образование, но и создают риски для их будущего.
Министерство образования и науки ЧР взяло ситуацию под личный контроль. Хож-Бауди Дааев дал четкие указания по устранению всех выявленных недостатков. Особое внимание будет уделено восстановлению дисциплины, укреплению педагогического коллектива и повышению качества учебного процесса.
Ситуация в школах села Дарго станет уроком для других образовательных учреждений региона. Министерство намерено продолжить регулярные проверки, чтобы своевременно выявлять и решать подобные проблемы.
Остается следить за тем, как исполняющий обязанности директора СОШ-2 и новое руководство СОШ-1 справятся с поставленными задачами. Одно очевидно: терпимости к нарушениям больше не будет.