ЧЕЧНЯ. Единая модель профориентации «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет» национального проекта «Молодежь и дети», его федеральным оператором является Фонд гуманитарных проектов.
На территории Чеченской Республики шестой год продолжается реализация единой модели профессиональной ориентации учащихся 6–11 классов «Билет в будущее».
Педагоги-навигаторы помогают школьникам осознанно выбирать профессию, выполняя важную роль наставников и профессиональных консультантов. Они помогают учащимся разобраться в своих интересах и способностях, знакомят с современным рынком труда и образовательными возможностями. В беседе с корреспондентом газеты «Вести республики» педагог-навигатор единой модели профориентации «Билет в будущее», заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 4» г. Грозного Марета Мусаева рассказала о плюсах единой модели профориентации «Билет в будущее».
«Основная цель единой модели профориентации – успех каждого ребенка. Однако можно выделить и другие задачи “Билета в будущее”. В первую очередь это необходимость подготовить ребят к выбору профессии.
Школьники могут принять участие в профпробах, посетить мероприятия по профессиональной ориентации. Рассмотреть различные профессии и выбрать свой дальнейший путь. В рамках проекта “Билет в будущее” взаимодействие с вузами, колледжами и работодателями строится через платформу, на которой они размещают информацию о профессиях, программах обучения и карьерных путях. Школьники, в свою очередь, могут изучать эту информацию, участвовать в профориентационных мероприятиях и определять свои профессиональные интересы.
В рамках проекта «Билет в будущее» школьники могут пройти профессиональные пробы – это практические занятия, имитирующие работу в той или иной профессии.
Они помогают лучше понять, что именно представляет собой конкретная профессия, осознать свои интересы и способности, сделать более осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута. Многие школьники после участия в пробах изменили своё первоначальное мнение о профессии: кто-то отказался от ранее выбранного направления, а кто-то, наоборот, впервые заинтересовался конкретной сферой», – поделилась она.
Проект «Билет в будущее» доказал свою эффективность в помощи школьникам при выборе профессионального пути. Благодаря профессиональным пробам, взаимодействию с учебными заведениями и работодателями, а также поддержке педагогов-навигаторов, учащиеся получают уникальную возможность «примерить» на себя разные профессии и сделать осознанный выбор. Как показывает практика, многие школьники после участия в проекте пересматривают свои первоначальные планы, находя именно ту сферу деятельности, которая действительно соответствует их интересам и способностям.
В условиях быстро меняющегося рынка труда такая система профориентации становится незаменимым инструментом для построения успешной карьеры.