<b>ЧЕЧНЯ. </b> Научный коллектив Чеченского государственного педагогического университета работает над созданием инновационной системы коррекционно-развивающей поддержки школьников 5–6 классов сельских школ, которые испытывают трудности в освоении математики. Инициатива реализуется в рамках госзадания Минпросвещения РФ и направлена на решение серьёзной проблемы — математической тревожности , которая напрямую влияет на успеваемость учеников.Основой для проекта стало эмпирическое исследование, проведённое среди учащихся 5-х классов сельских школ Чеченской Республики. Учёные выявили ключевые причины, вызывающие страх перед математикой:
🔹 Негативный опыт родителей, которые сами не любили этот предмет и передают свои установки детям, 🔹 Недостаточная уверенность учителей в своих знаниях и методах преподавания, что влияет на восприятие предмета учениками, 🔹 Языковые барьеры — сложная терминология и непонятные формулировки заданий усиливают стресс и снижают интерес к науке.
В рамках исследования специалисты ЧГПУ разрабатывают интегрированный кейс — структурированный набор учебных заданий и психолого-педагогических мероприятий, охватывающий всю образовательную среду: учеников, их родителей и учителей математики . Цель — помочь каждому участнику образовательного процесса по-новому взглянуть на обучение и справиться с внутренними барьерами. Одна из главных задач проекта — повысить мотивацию учащихся , сделать математику понятной и даже любимой дисциплиной. Также планируется снизить уровень тревожности , связанной с изучением предмета, и предложить учителям новые подходы к работе с эмоциональным состоянием детей.
Отдельное внимание уделено подготовке педагогов. Для них организуют специальные программы повышения квалификации, где будут обучать техникам снижения стресса у школьников и использованию более доступных и ясных форм объяснения материала. Ещё один важный аспект — это работа с родителями. Специалисты отмечают, что негативные установки взрослых часто становятся причиной страха у ребёнка . Поэтому часть программы направлена на изменение отношения родителей к математике и вовлечение их в образовательный процесс.
Этот проект может стать важным шагом в преодолении психологических барьеров в обучении и повысит качество школьного образования, особенно в сельской местности, где ресурсы ограничены, а нагрузка на учащихся зачастую выше. Такие научные разработки демонстрируют, как важно подходить к проблеме комплексно — не только через учебники, но и через доверие, поддержку и правильное позиционирование самого предмета. Важно не просто научить решать уравнения, но и подарить ребёнку веру в свои силы.