ДАЙДЖЕСТ: |
Смиренному и кроткому рабу Всевышнего Аллаха – нашему Устазу, Шейху Кунта-Хаджи Кишиеву посвящаю…
“Варийлаш, бераш…” (чеч. – “Остерегайтесь, дети мои..”, детьми шейх называл своих последователей). С этих двух смиренно сказанных слов началась новая эпоха в истории вайнахов. Именно эти два слова как божественное повеление остановили кровавую бойню горцев, яростно дравшихся против несоизмеримо сильного и многочисленного войска далекого русского императора.
Человек, проповеди которого начинались именно с этих слов, взял на себя тяжкую ношу судеб своего погибавшего в неравном и несправедливом бою, бесстрашного, но во многом не понимавшего своего истинного предназначения, народа. Этим человеком, от тихой, но очень проникновенной речи которого, даже у самых сильных и отважных къонахов ручьями лились горячие слезы, а у самых бедных и обездоленных страдальцев сердца наполнялись надеждой на милость Всевышнего, был благословенный мубарик – шейх Кунта-Хаджи Кишиев.
Этот богобоязненный скиталец, не имея в своих руках ничего кроме посоха и четок, распространял Слово Всевышнего Аллаха там, где только мог простираться взор живого человека. Он, в присутствии своего верного сподвижника и брата Мовсара, своих мюридов, а также тех, кто, злорадствуя, хотели увидеть как тот, кого они считали “жалким безумцем”, будет повержен назрановскими ополченцами, не желавшими признавать власть имама Шамиля, принял на тот момент, казалось, безрассудное решение. “О, единокровный брат мой, Мовсар! Господь явил мне знамение идти к нашим братьям со словом Его…” Сказав это, Устаз отправился в опасный путь.
Когда храбрые ингушские джигиты увидели этого человека, то, как он был одет, то, каким светом обладал его чистый облик, то, как глубоко, в самое сердце ложилась благодать его искренних слов, эти бесстрашные воины, трижды отразившие вторжения мятежного имама, затаили дыхание. “О братья наши!О, плоть от плоти нашей! Будьте благословенны, ибо не с оружием пришел я к вам, а со словом Божьим! Будьте с миром, ибо с миром я пришел к вам, а не с разорением! Да наполнятся ваши сердца милосердием и покоем, ибо не враг я вам, а лишь смиренный наставник..” Услышав это, ингуши бросили шашки, кинжалы и ружья. Обнимая и приветствуя братьев, пришедших с Кунта-Хаджи на их землю с увещеваниями об Исламе, Мире и Добрососедстве, ингуши, один за другим, начали произносить “Шахаду”, уверенно вступая в умму Посланника Аллаха Мухьаммада (мир ему). Этим самым они проявили высшую степень всегда присущих им благородства и великодушия.
Шли годы… Два небольших, но чрезвычайно стойких и сильных духом народа, зная о своем едином происхождении, держась друг за друга, с гордо поднятой головой шагали навстречу историческим испытаниям. Кровопролитные войны, коварство царских чиновников, чуждые миру вайнахов революции и гражданские противостояния. Депортация, наконец. А как на счет 70 лет воинствующего атеизма!? Через что еще мы должны были пройти, чтобы доказать самому Иблису, будь он проклят, что нас невозможно разлучить?!
Обидно, что вайнахам, видимо, нужно вновь прочитать лекцию о нерушимом единстве общих корней, еще раз напомнить, кто мы и откуда… Иначе, некомпетентные “горячие головы”, какие бы серьезные духовные и гражданские должности они не занимали, своими безответственными и деструктивными действиями дают карт-бланш тем, кто, спекулируя на почве раздутых из ничего инцидентов, пытаются обосновывать нашу “неспособность” жить в мире между собой и другими народами России или пытаются оправдать “государственной необходимостью” чудовищные преступления сталинского типа, лишившие нас на долгие годы исторической Родины.
Мы, чеченцы и ингуши не просто единый и неделимый народ! Слово “Вайнах” всегда имело для нас эзотерический, я бы сказал, сакральный смысл. Ничтожная разница в диалектах единого, но бесконечно глубокого по грандиозности осмысления языка и колоритное, почти незаметное отличие оттенков в культуре, обычаях, традициях и нравах, вдруг, по мановению неодолимой силы соединяются на острие боевого кинжала, когда речь заходит об Исламе, Доблести и Чести. Именно это пассионарное качество, врожденный максимализм и неуступчивость пытаются использовать те, кто прячась за нашими спинами, вынашивают планы по разжиганию пожара войны на Северном Кавказе.
Да, Всевышний решил так, что братья, несмотря на генетическое родство, должны строить свою государственность отдельно, хотя и в пределах единой великой страны. Да, мы начали этот путь каждый по-своему. Да, мы, чеченцы, на себе испытали все ужасы экстремистской фитны хариджитов, пришедших когда-то к нам с идеями построения “всемирного халифата” в то время, когда в их родных странах мусульмане притеснялись в тысячу раз больше, чем где-либо. Да, благодаря продолжателям великой созидательной миссии шейха Кунта-Хаджи, его преданным мюридам Ахмату–Хаджи и Рамзану-хаджи Кадыровым, мы с помощью Аллаха, навеки очистились от этой смертоносной болезни.
Сегодня нам тревожно за вайнахов. Неужели забыты наставления наших устазов, что указали нам путь к духовному совершенству?! Разве не лучший из людей, посланный нам как милость Всевышнего Аллаха, наш любимый Пророк Мухаммад (мир ему) призывал нас увещевать друг друга с добротой и мудростью? Разве не по его стопам мы должны идти, дабы обрести счастье в этой жизни и в жизни будущей?..
Неужели мы забыли исторический День 19 января этого же года?! Сердце всего Исламского Мира тогда стучало в центре столицы Чеченской Республики. Служитель Корана, а теперь еще и Защитник Мухаммада (мир ему) – Рамзан-хаджи Кадыров явился живым символом единения и солидарности всех возмущенных мусульман. Всех, независимо от национальности! Только на вайнахах, на чеченцах и ингушах тогда было, разве что, больше ответственности, ибо мы принимали верующих гостей со всех уголков планеты на нашей общей вайнахской земле. Грозный стал в этот день глашатаем Уммы Посланника Аллаха Мухаммада (мир ему), возвещающим на весь мир о том, что истинные мусульмане, раненные “карикатурным” святотатством европейскими варварами, не собираются равнодушно наблюдать за этим бесчинством. Более миллиона мусульман разных стран, мазхабов и вирдов плакали тогда, воздавая хвалу Господу Миров, благословляя и приветствуя того, чей свет помогает жить и надеяться на великое заступничество в Судный День, того, кто стал печатью пророчества и основателем единого живого и нерушимого организма – Исламского Мира, того, кто всем нам милей и ближе – нашего Пророка Мухаммада (мир ему)
В прошлом году, открывая международную исламскую конференцию, Служитель Корана Рамзан-хаджи Кадыров начал со слов своего отца, выдающегося государственного деятеля и богослова, преданного своему устазу мюрида – первого Президента Чеченской Республики Ахмата-Хаджи Кадырова: “В годы самых тяжелых испытаний наш народ сохранил свое лицо благодаря суфизму и зикру. Я не представляю, что было бы с моим народом без них”. В этих словах был заложен фундаментальный смысл духовного бытия чеченского народа, взявшего курс на мирную жизнь. В этих словах звучало категорическое неприятие чуждых нашему вайнахскому миропониманию идеологических “заготовок” иблисского мира, страшная суть которых состоит в разрушении благословенной уммы Пророка Мухьаммада (мир ему).
В глубоком и верном понимании суфизма, как проверенного веками и доказанного на личном примере подвижничества шейхами и устазами, метода самоочищения от грехов и страстей, кроется залог неминуемой победы истинного Ислама над мировым Иблисом и его сподвижниками. Пусть Всевышний Аллах вразумит нас на этом нелегком пути, а точку в нашем разговоре поставлю словами кроткого и богобоязненного Кунта-Хаджи, с которых я его, если помните, и начал: “Варийлаш, Бераш…”
Умаров Джамбулат Вахидович,
Министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации
ИБ-эксперт объяснил, как не стать жертвой фишинга в Telegram
ЧЕЧНЯ. В ГГНТУ проходят отборочные соревнования II егиональной Универсиады
Китайский стартап создал гаджет для наблюдения за здоровьем, встроенный в унитаз
АСТРАХАНЬ. Определен бюджет на освещение дорог в Астраханской области
АЗЕРБАЙДЖАН. Березуцкий может возглавить азербайджанский клуб