ДАЙДЖЕСТ: |
Каждое лето мужчины выезжали на заработки в Сибирь, Поволжье, Центрально-Черноземный район России, в Казахстан. Работали ударными темпами, по 14 часов в сутки. Работа была тяжелая, все делалось вручную – земляные работы, заливка бетона, само собой, кладка... Нужно было успеть за сезон завершить объект, рассчитаться и уехать домой с деньгами, чтобы прожить короткую зиму в кругу семьи, а ранней весной вернуться сюда снова. Поэтому неделя вся была рабочая, выходной устраивали себе очень редко. Местные жители непонимающе качали головой, но за трудолюбие уважали.
В одной такой строительной бригаде работал мой товарищ. Обычно его дядя, 50-летний Ваха, поднимал их чуть свет, и бригада, быстро позавтракав, уходила на объект, будить сонное село стуком своих молотков и лязгом лопат.
Но в одно утро привычной команды «Подъем!» от Вахи не последовало. Молодые люди, проснувшиеся по привычке, не спешили вставать с постели, хотя и прислушивались к шагам бригадира. К семи часам все уже были на ногах, и бригада, не привыкшая задавать лишних вопросов, ждала разъяснений от Вахи. «Вчера в деревне скончался человек... дед Василий. Не подобает нам заниматься земными делами, пока он не похоронен. Мы пойдем к ним, выразим соболезнование и будем сегодня сидеть дома».
Молодые люди знали, что в Чечне принято все хозяйственные, а тем более строительные работы останавливать на время похорон, даже если умер не родственник, а сосед или односельчанин, но здесь...
Ваха сам ответил на их немой вопрос: «Не важно, где ты, важно – каков ты...»
Иса Закриев
АБХАЗИЯ. Число туристов в Гагрском районе Абхазии выросло на 15%
АБХАЗИЯ. Сколько мандаринов и фейхоа из Абхазии ввезли в Россию?
Ю.ОСЕТИЯ. Саммит G20. Протесты в Грузии и Абхазии. Ядерная война близко?