Выехали. Приехали. И в полной мере столкнулись с «правовым казусом». Беспартийный депутат заксобрания Санкт-Петербурга Максим Резник 18 января 2016 года подготовил обращение в Генпрокуратуру. Человек просит проверить на экстремизм высказывание Главы Чечни Рамзана Кадырова о внесистемной оппозиции.
Хлёсткая формула. Сюда бы ещё прибавить доказательности, глядишь, и поверили бы. Правда, не пойму, при каких помидорах здесь экстремизм? Одни декларации, призывы, ветер: пиши-читай, ешь-пей.
К власти «внесистемники» никогда не придут. Столько «накосячить», сколько они за «лихие девяностые», надо просто уметь. Ну, да дефолт им судья.
Хотя, единицы где-то еще восседают. Вот, скажем, я - лучший оратор, чем бомж в подворотне. Значит ли это, что меня нужно держать депутатом заксобрания Санкт-Петербурга?
Провоцируют на ответную (кроме медконсультирования, разумеется!) реакцию. К примеру, Чечню называют «особым отрядом российской армии», чеченских силовиков - «преторианской личной гвардией Путина», религиозный зикр - танцами по кругу. Твердят, что русские «гораздо ближе к американцам, чем среднестатистическому чеченцу», а потому «надо продолжить «дело Сенченко».
Ремесло, вообще говоря, грязное и скользкое. Если этo именнo тo, чегo «внесистемники» дoбивaются, тo вперед, зaре нaвстречу. Люди неугасимые, безудержные, закалённые в демагогиях. Но весь фокус в том, что нет такой должности в России.
Вот скользит телекамера по лицам. И зритель отчётливо понимает, что ущербность и никчемность имеют к этим людям самое прямое отношение. И уровень притязаний очень нескромный: что не личность, то «бессребреник» и «альтруист».
И борцами за права человека слывут. Только гражданин этот у них почему-то всегда - террорист.
Алимхан Хажбатиров, политический обозреватель
checheninfo.ru