| ДАЙДЖЕСТ: |
Каждый вписывает в историю свою страницу
Смена тысячелетий, к сожалению, отметилась на международной арене целым шквалом бурных негативных событий, вовлекших в себя практические все ведущие страны мира. Россия, естественно, не стала исключением. Национальные интересы нашей страны побуждают ее к тому, чтобы быть активной участницей мировых процессов, иметь твердые внешнеполитические позиции.
Стоит заметить, что известные драматические события на территории Чеченской Республики – военные кампании 90-х и 2000-х годов, тоже были частью глобального мирового процесса, а не только внутригосударственным конфликтом. Ведь известны и очевидны по сей день интересы Запада по ослаблению России путем нагнетания обстановки с использованием национального вопроса и социальных проблем с возможным отторжением того или иного ее субъекта. Так в свое время выбор пал на Чечню, и на ее территории шла война не только между боевиками и федеральными структурами. Здесь работали большие деньги из-за рубежа, принимали непосредственное участие в конфликте представители порядка 50-ти государств. То есть большая политика была очевидна.
Но к чести Президента Российской Федерации В.В. Путина, первого Президента Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадырова и в дальнейшем всей команды Кадырова во главе с нынешним ее лидером Рамзаном Кадыровым казавшаяся неразрешимой ситуация в республике преодолена и в высшей степени успешно. Однако Запад, как мы знаем, не собирается отказываться от своих «жизненно важных интересов» на Северном Кавказе и продолжает всячески мутить воду даже в этом, казалось бы, окончательно решенном вопросе. Одним из винтиков, периодически им накручиваемом на болт этих самых интересов, является некогда одиозная фигура Ахмеда Закаева, к которой сегодня уже напрашиваются другие эпитеты.
В настоящее время эту фигуру впору называть жалкой и нелепой, ибо ее удельный вес на политических весах практически сведен к нулю. Это напоминает некоторые политизированные общественные институты, где и руководителем, и исполнителем, и секретарем является один человек. Ключевые ичкерийские эмиссары, в свое время осевшие в благополучных странах Европы, вообще канули в лету, статистическая поддержка «правительства в изгнании» тоже весьма аморфная, остается один он – Закаев. Без кабинета министров, без единомышленников, без какой бы то ни было политической платформы. Идея же «полной независимости ичкерийского государства», которой он пытается сотрясать воздух, наверняка вызывает усмешку даже у его спонсоров, поскольку только полоумный может сегодня думать, что исторические процессы, протекающие в Чеченской Республике, обратимы.
Не может не понимать и сам Закаев, что «ичкерийский» состав давно ушел, что чеченский народ твердо и окончательно определился со своей судьбой, проголосовав в марте 2003 года на референдуме за развитие республики в составе Российской Федерации, но он, видимо, уже не в силах сойти со своего оплачиваемого конька. Однако это уже сугубо частный вопрос. Такой же частный, как у любого лондонского прохожего.
Все имеет начало и конец. В 1991 году началась чеченская трагедия, и Закаев, кстати, имеет к ней самое непосредственное отношение. Отношение к заведомо нереализуемой идее полного суверенитета, к государственному перевороту, осуществленному в Грозном в начале 90-х, к противостоянию внутри чеченского общества, к вводу войск на территорию республики, к вооруженному сопротивлению, закончившемуся многочисленными человеческими жертвами среди населения и катастрофическими разрушениями. В определенной мере эта трагедия – на его совести, в том числе. Но этот жуткий сценарий закончен.
Закончен благодаря мужеству выдающегося государственного деятеля, истинного национального лидера Ахмат-Хаджи Кадырова, инициировавшего исторический референдум по принятию Конституции ЧР. А также благодаря его сыну, Главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову, приложившему невероятные усилия для завершения конституционного процесса и полного восстановления региона. Здесь надо отдать должное Рамзану Ахматовичу, который, несмотря на тяжелый груз ответственности за состоявшуюся трагедию, лежащий на плечах Закаева, предоставляет ему возможность вернуться домой, к своим близким и закрыть за собой дверь европейской «опеки», всецело направленной в ущерб интересам нашей страны.
На самом деле он сам давно не ущербен и не представляет собой мало-мальски значимую политическую силу. Он, скорее, – потрепанное, низложенное знамя чеченского сепаратизма, кусок ничего не значащей материи. Тем более не объяснимы его действия, перечеркивающие благородный порыв Главы республики, даже посетившего недавно дом Закаевых и встретившегося с самыми близкими его родственниками. Этот визит был воспринят с большим одобрением среди населения как искреннее желание Рамзана Кадырова снять с повестки дня абсолютно все открытые вопросы. Но, как показывает история, кто-то руководствуются интересами народа, а кто-то своими личными, и таким образом каждый вписывает в нее свою страницу.
Рамзан Исаев
№ 45 (2723)
г-та "Вести республики"
![]() |
ЧЕЧНЯ. Хасмагомед Магомаев: голос чеченской прессы в эпоху перемен.
Казахстанские спасатели выручили 28 замерзающих пассажиров автобуса
Дорожные службы Дагестана ликвидировали последствия схода лавины
Черноморское побережье Ялты испытывает на прочность сильный шторм
Нобелевский институт заявил, что его премия мира не может быть передана
Американское издание представило недопустимые действия властей Армении против Самвела Карапетяна