Астрономы: наша галактика сжалась в «гармошку»

Ученые уверяют

Ученые уверяют, что вся наша галактики волнистая, а не плоская, как считали прежде. Это удалось выяснить в попытках разобраться, почему звезды распределены неравномерно - где-то "расставлены" густо, а где-то, что называется, "пусто". Причина - в складках. Как сообщили исследователи в прес-релизе, найдены, как минимум четыре складки к северу и к югу от Солнечной системы.

От чего точно "тело" Млечного пути деформировалось в гармошку, астрономы пока не знают. Но полагают, что волны-складки могли появится в результате столкновения с другими галактиками или сгустками темной материи.

Если верить результатам исследований, опубликованным в журнале Astrophysical Journal Supplement, то Солнечная система движется все медленнее и медленнее. За последние 15 лет, ее скорость в межзвездном пространстве снизилась более чем на 10 процентов - с 26,3 километров в секунду до 22, 8. К таким выводам пришли ученые большого интернационального коллектива, сравнивая данные, полученные со спутников.

Изменилось и направление движения. В 1993 году приборы, установленные на аппарате "Улисс" (Ulysses), показали: мы летели по Вселенной из точки с эклиптическими координатами 75,2 градуса Северной широты и 5,2 градуса Западной долготы. Теперь же "отправная точка" сместилась к 79,2 градусам Северной широты при той же долготе. Такие данные передал спутник IBEX (Interstellar Boundary Explorer).

В чем причина феномена, ученые не знают. И не понимают, к добру ли он: с чем связано замедление движения Солнца в межзвездной среде, еще предстоит разобраться. Ученые не исключают, что тормозит спираль Млечного пути, вращающаяся вокруг галактического центра, Или хотя бы тот рукав, в котором находится Солнечная система.