В нынешние нелегкие времена постановка полномасштабного балета всегда редкость. Когда же речь идет о новой трактовке классики, то это редкость вдвойне.
Без особого риска ошибиться, можно предположить, что балет, готовящийся в Опере Гарнье, ранее известной, как Парижская опера или Гранд опера, станет заметным явлением в культурной жизни Франции. И не ее одной. Ее с нетерпением ждут и в России.
Дело в том, что речь идет о новой версии классического, если можно так сказать, хита 19 века, сейчас многими позабытого балета La Source (Ручей), поставленного по мотивам легенды о русалке. В России же «Ручей» ждут, потому что действие этого произведения на музыку Лео Делиба и Людвига Минкуса и с костюмами от Кристиана Лакруа происходит в… Чечне. Кстати, место действия придавало «Источнику», премьера которого состоялась в 1866 году, особый колорит и экзотику еще полтора века назад.
Хореограф-постановщик Жан-Гийом Барт дополнил отличные костюмы Лакруа, в мельчайших деталях воспроизводящие кавказские национальные костюмы, кавказскими танцами. Не удивительно, что балет, по сообщениям западных СМИ, поддерживает Рамзан Кадыров.
Но удивительнее всего, говорят те, кто присутствовал на репетициях, то, как Барту удалось сохранить классический стиль танцев и в то же самое время их осовременить.
Обращает на себя внимание и аранжировка Марка-Оливье Дюпена, очень похожая на музыку Чайковского.
Главное в балете, конечно, не декорации и костюмы с музыкой, а танцы. С самим балетом, можно надеяться, тоже все будет на самом высшем уровне, потому что в лице Матиаса Хеймана Опера Гарнье получила одного из лучших на данный момент танцовщиков планеты, обладающего природной харизмой и пластикой молодого Нуриева.