ДАЙДЖЕСТ: |
В Чеченской Республике разработана Программа повышения качества математического образования и профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных организациях Чеченской Республики на 2016-2020 годы. В настоящее время Программа находится на обсуждении.
Организатор проведений мероприятий по внедрению новой программы в школах - Министерство образования и науки Чеченской Республики, разработчик - Грозненский государственный нефтяной технический университет им. академика М.Д. Миллионщикова (ГГНТУ), подготовивший новый проект во исполнение поручений по итогам совещания о готовности к проведению ЕГЭ в 2016 году в субъектах РФ, входящих в СКФО в рамках реализации Концепции развития математического образования в РФ.
По мнению организаторов и разработчиков, потребность активно развивающейся экономики Чеченской Республики в квалифицированных инженерных, медицинских, естественнонаучных кадрах может быть решена только за счет качественного профессионального образования, основанного на должной математической подготовке.
Проблема острой потребности экономики Чеченской Республики в квалифицированных инженерных, медицинских, естественнонаучных кадрах может быть решена только за счет качественного профессионального образования, основанного на должном уровне математической подготовки.
Вместе с тем, система традиционного математического образования России, сложившаяся в период 1950-1980 гг., была практически разрушена в кризисные для страны 80-90-е годы прошлого века. Особенно пострадала образовательная система Чеченской Республики в связи с боевыми действиями. Понижение мотивации школьников к изучению физико-математических дисциплин было вызвано как снижением престижа естественнонаучного образования, так и слабой профессиональной подготовкой учителей математики и физики для школ Чеченской Республики. И, как результат, по итогам сдачи ЕГЭ по математике и физике Чеченская Республика находится на одном из последних мест среди регионов России. Значительная часть выпускников не способны получить даже минимальные (предельные) баллы по рассматриваемым дисциплинам.
Существенной проблемой развития математического образования является кадровый дефицит квалифицированных учителей математики и физики. Значительная часть работающих педагогов не соответствует требуемому уровню педагогических знаний. Набор на направления естественнонаучных специальностей проводится по остаточному принципу, наиболее подготовленные абитуриенты выбирают непедагогические и неинженерные специальности.
Система дополнительного профессионального образования недостаточно эффективна. Ситуация, сложившаяся с изучением математики и физики, требует принятия комплекса экстренных, научно-обоснованных и методически выверенных технологических мер по развитию естественнонаучного образования. Необходимо также предусмотреть систему мер, обеспечивающую эффективную работу с одаренными детьми в целях поддержки мотивации к более глубокому изучению избранных разделов математики и физики.
Своей целью организаторы и разработчики ставят повышение уровня математического образования в Чеченской Республике до уровня среднего показателя по России.
При этом основными задачами являются:
- популяризация физико-математических знаний в целях профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций в направлении естественнонаучного и инженерного образования;
- организация ежегодного мониторинга по определению качества математических знаний школьников Чеченской Республики на всех уровнях образования и студентов ЧГПУ – будущих учителей математики;
- проведение комплекса мероприятий консультационной и методической поддержки преподавателей математики Чеченской Республики;
- реализация системы мер для ликвидации пробелов в базовых математических знаниях обучающихся общеобразовательных учреждений;
- обеспечение доступа к соответствующим информационным ресурсам для учащихся и учителей Чеченской республики в целях реализации программ математического образования;
- создание условий для развития математических способностей обучающихся, имеющих высокую мотивацию к естественнонаучному образованию.
Эффективность программы будет определяться улучшением результатов сдачи ЕГЭ по математике, а именно повышением среднего балла положительно сдавших ЕГЭ на базовом уровне и увеличением доли выпускников 11-х классов, имеющих пороговые показатели ЕГЭ на профильном уровне, соответствующие среднероссийским показателям и хорошими результатами на Всероссийской олимпиаде школьников.
Для достижения основной цели и решения поставленных задач в рамках Программы планируется реализовать комплекс мероприятий, включающий общесистемные мероприятия, работу с педагогическими кадрами и работу с обучающимися. В этой работе будут задействованы вузы Чеченской Республики и Чеченский институт повышения квалификации работников образования.
Между тем, понимая важность развития математики, как одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса и ее фундаментальной роли в освоении технических и естественнонаучных знаний точных наук, министр образования и науки Чеченской Республики Исмаил Байханов заявил о том, что до конца 2016 года в каждом районе республики при общеобразовательных организациях будет открыто по одному классу с углубленным изучением математики.
- Без математической подготовки невозможно стать высококвалифицированным специалистом, в том числе и в ряде сфер гуманитарной деятельности. Математическое образование формирует интеллект и творческий потенциал человека, фундаментальные свойства личности человека. Поэтому, по сути, министерством и была инициирована разработка данной программы - отметил министр образования и науки Чеченской Республики Исмаил Байханов.
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря
ИНГУШЕТИЯ. Руководителя Минприроды Ингушетии освободили от занимаемой должности
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии пройдет выставка дагестанских мастеров
ВОЛГОГРАД. Дом на Удмуртской в Волгограде оказался на грани катастрофы
ГРУЗИЯ. Fabrika в Тбилиси: как заброшенный завод превратился в арт-объект?
ГРУЗИЯ. Кобахидзе: обновлять правительство Грузии не планируется