ДАЙДЖЕСТ: |
При этом свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до указанной даты, менять не надо. Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации поправки прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Что изменилось после отмены свидетельств?
Сделки с недвижимостью стали более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников.
Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.
Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей, сложилась практика запрашивать выписки из Единого государственного реестра прав (ETPD. Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна. Главное же преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней не может быть никаких сомнений, так как человек получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.
Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней. Многие продолжали, по традиции при совершении сделки, использовать информацию из свидетельств о праве собственности.
После отмены свидетельств этот небезопасный способ подтверждения прав собственности заменен на более надежный.
Свидетельство менять не нужно
Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.
В целом в работе ни юристов, ни риелторов, ни в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменений формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось.
Особенности выписки ЕГРП
Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером.
Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверку сведений.
Документ можно получить как в бумажном, так и в электроном виде.
Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц –200 руб.; для юридических – 600 руб.; в электроном виде–150 и 300 руб.
Сроки регистрации не меняются
Отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав не изменяют сроки оказания услуг и по регистрации прав – до 10 рабочих дней. Пошлины за оформление прав также не меняются: 2 тыс. руб для физических лиц; для юридических –22 тыс. руб.
Где можно получить?
Документы на регистрацию можно будет также подать в электроном виде или обратиться в МФЦ, в офисы Росреестра, Федеральной кадастровой палаты.
АЗЕРБАЙДЖАН. Байрамов исключил возможность встреч между Баку и Ереваном до декабря
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»