ДАЙДЖЕСТ: |
Согласно принятому в первом чтении проекту бюджета на 2017-2019 гг., доходы в 2017 г. составят 13,487 трлн рублей, в 2018 г. - 14,028 трлн рублей, в 2019 г. - 14,844 трлн рублей. Расходы в следующем году составят 16,240 трлн рублей, в 2018 - 16,039 трлн рублей, в 2019 - 15,986 трлн рублей. Дефицит федерального бюджета в 2017 г. составит 2,753 трлн рублей и будет планомерно сокращаться до 2,011 трлн рублей в 2018 г. и 1,142 трлн рублей в 2019 г.
От правительства проект бюджета представлял министр финансов РФ Антон Силуанов, от Госдумы заключение давали председатель профильного комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, а также председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев. Заключение Счетной палаты по проекту бюджета на 2017-2019 гг. представила глава СП Татьяна Голикова.
Министр финансов РФ, выступая перед депутатами, отметил, что бюджет принимается в сложных условиях - низкие цены на энергоресурсы, санкции, введенные рядом стран. "Мы можем позволить только столько, чтобы не разбалансировать финансы страны, не разбалансировать бюджет - бюджет следующей трехлетки как раз этой теме и посвящен", - сказал Силуанов.
По словам председателя профильного комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, ни один из 23 думских комитетов, рассматривавших материалы бюджета, не предложил отклонить проект бюджета в первом чтении - "22 комитета предложили поддержать его, 1 не отразил своего отношения". Макаров подчеркнул, что независимо от критики бюджета, притом, что "в стране сегодня нет ни одного человека, который был бы доволен бюджетом, все предлагают бюджет принимать в первом чтении и дорабатывать его во втором".
Макаров отметил, что серьезным достижением является то, что правительству удалось "в условиях беспрецедентного внешнего политического и экономического давления" сформировать бюджет, который "является нормальной базой для работы во втором чтении". По его словам, при рассмотрении проекта бюджета, комитет сосредоточился на анализе финансирования приоритетных проектов, поскольку социальные обязательства - "вечные обязательства государства" не ставятся под сомнение в 2017-2019 гг., а для их соблюдения необходим экономический рост.
Жигарев, выступая с заключением комитета, констатировал обеспокоенность депутатов отсутствием в материалах прогноза шокового сценария, "который предусматривал бы резкое падение нефтяных цен и содержал бы перечень экстренных мер реагирования правительства на кардинальные ухудшения экономической конъюнктуры".
Мнение фракций
Позиции думских фракций не изменились в процессе обсуждения проекта бюджета на пленарном заседании. "Единая Россия" проголосовала за принятие представленного проекта, а КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" отказались его поддержать.
Обосновывая свое решение, руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов назвал проект документа бюджетом "не социального, а олигархического государства", отметив, что он "усиливает риски и опасности". Член партии ЛДПР Сергей Катасонов обозначил проект "бюджетом проедания", отметив, что "если мы не поменяем экономическую модель, то роста никакого не будет". По словам Александра Ремезкова, члена фракции "Справедливая Россия", фракция традиционно разработала альтернативный бюджет, в котором отразила свои предложения "по корректировке бюджета и модели экономического развития". Первый заместитель председателя Госдумы, член фракции "Единая Россия" Александр Жуков заявил, что "надежность бюджета является главным критерием принятия этого бюджета", хотя и отметил, что депутаты могут пойти "по пути серьезной доработки бюджета ко второму чтению".
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря
ИНГУШЕТИЯ. Руководителя Минприроды Ингушетии освободили от занимаемой должности
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии пройдет выставка дагестанских мастеров
ВОЛГОГРАД. Дом на Удмуртской в Волгограде оказался на грани катастрофы
ГРУЗИЯ. Fabrika в Тбилиси: как заброшенный завод превратился в арт-объект?