Версия теракта на борту разбившегося Ту-154 по-прежнему не находит подтверждения. Спасатели, которые достают тела из воды, говорят, что на погибших нет ожогов или других следов от взрыва.
Об этом сообщает Хроника.инфо со ссылкой на kp.ru
В Минобороны заявили, что со дна поднято два механизма управления воздушным судном. На них следов взрыва тоже нет.
Зато растет вероятность того, что военный борт разбился из-за роковой ошибки пилотов. Многие жители Адлера, кто слышал звук взлетающего Ту-154, говорят, что машина поднималась с натужным звуком.
- Я всю жизнь пролетал на советских самолетах, - рассказал «КП» житель Адлера Сергей Коноплянов. - Я встал покурить примерно в 5 часов 20 минут воскресенья. Буквально перед трагедией. С балкона было отлично слышно, как взлетал Ту-154. Мне сразу показалось, что моторы работают не так, как должны.
Сейчас на побережье Черного моря идет активная миграция птиц. Перелетные стаи затянули все небо.
- Мне кажется, в один из трех двигателей могла угодить птица, - считает Коноплянов. - Пилоты, чтобы компенсировать потерю тяги, включили моторы на полную. Из-за этого у них и был такой натужный звук. Летчики начали задирать нос, чтобы быстрее набрать высоту. Это и стало главной ошибкой экипажа — они допустили так называемый срыв потока. Это когда самолет принимает слишком крутое положение, и подъемная сила крыла падает.
Версия источника «КП» сходится с показаниями очевидца падения. Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который видел момент трагедии, рассказал, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить посадку на воду.
Очевидец отметил странное положение лайнера в пространстве. По его словам, Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.
Версия с птицей и последующей ошибкой пилотов объясняет все нестыковки в других объяснениях трагедии.
Пилот первого класса Роман Волков, сидевший за штурвалом, не мог допустить просто какую-то обычную ошибку. У него был слишком большой опыт для совершения нелепых просчетов. Тем более, погода была идеальной, и маршрутом из Москвы в Сирию Волков уже летал.
Говорить о технической неисправности вряд ли приходится. Самолет в 2016 году прошел очередной техосмотр. Из подмосковного Чкаловского до Адлера борт добрался также без каких-либо проблем.
На самом деле, Ту-154 спокойно может оставаться на двух двигателях из трех. Но это если экипаж не паникует. А если летчики растерялись и допустили ошибку, то могло произойти все, что угодно. Водолазы нашли первый черный ящик. Если причина трагедии в отказе мотора, то расшифровка записи это быстро подтвердит. Источник: hronika.info