ДАЙДЖЕСТ: |
Как противостоять влиянию экстремистских сайтов. Интернет можно сравнить с атомной энергией. Он может приносить как большую пользу, так и большой вред. Яркий пример тому – революционная волна демонстраций и протестов, начавшихся в арабском мире 18 декабря 2010 года, которая получила название «арабская весна», породившая в свою очередь такое понятие, как «революция социальных сетей».
В 2010 г. тунисский уличный торговец Мохаммед Буазизи устроил публичное самосожжение. Это стало толчком к волнениям в Тунисе и в итоге привело к отставке президента Зин эль Абидина Бен Али. Далее протестные настроения перекинулись на другие арабские государства, в результате чего в ряде стран Ближнего Востока сменились режимы и правители. И что в итоге? Везде стало намного хуже.
- Меня забросали камнями, прокляли и выгнали с 6 детьми, - рассказывает мать Мохаммеда Манубея Буазизи первому каналу российского телевидения. - Кричали, что я беру деньги за интервью, что мой сын умер, а им теперь жить без денег, без работы.
В Тунисе только на холмы Карфагена в сезон приезжало более 100 туристических автобусов в день. Сейчас об этом можно только мечтать. По официальной статистике, за один революционный год Тунис потерял 25% дохода от туристов, по неофициальной - все 50%. Уровень ВВП за это время снизился до нуля с сохранением отрицательной динамики. Безработица же достигла 23% и продолжает расти.
В Египте тоже ощутили на себе влияние революции. Министр туризма Мунир Фахри Абдель Нур заявил, что доходы от туризма снизились до 8,8 млрд. долларов в 2011 году, по сравнению с 12,5 млрд. долларов в 2010 году. На туризм раньше приходилось более одной десятой валового внутреннего продукта Египта. В этой индустрии была занята примерно восьмая часть национальной рабочей силы в стране с высоким уровнем безработицы.
Этот список можно продолжать и дополнять очень долго, но сейчас нас интересует другая сторона всех этих революций, а именно интернет - составляющая. На первом этапе египетской революции многие аналитики обращали внимание на то, что за беспорядками в Египте не стояла ни одна весомая политическая сила. Акции протеста изначально координировались через микроблоги Twitter и социальную сеть Facebook. Некоторые лидеры египетских молодежных организаций в 2008 году посетили семинар, где их учили пропагандировать демократию с помощью социальных сетей и мобильной связи. Семинар спонсировался Facebook, Google, MTV, Колумбийской юридической школой и госдепартаментом США.
Далеко не последнюю, если не первую роль в свержении строя Туниса также сыграл Интернет. Последнее десятилетие эта страна медленно, но верно осваивала всемирную паутину. Когда же начались протесты горняков в Тунисе в 2008 году, лишь 30 тысяч тунисцев имели страничку на Facebook. В конце 2009 их стало 800 тыс. Когда революция достигла кульминации, а Бен Али сбежал из страны, то в Facebook было уже 2 миллиона страниц, и это при населении всего в 10 миллионов человек.
Повторение «арабской весны» в Дагестане невозможно, но все же Интернет-технологии собирают в республике свой урожай. Экстремистские сайты стабильно привлекают в ряды НВФ пополнение.
Стоило мне набрать в поисковой системе слово «джихад» или «боевик», как она тут же выдала вариант поиска «джихад в Дагестане» и другие подобные словосочетания.
Приняв один из услужливо поданных вариантов, я тут же получил адреса экстремистских сайтов с полным набором зомбирования (видео, статьи, лекции и т.д.). Не каждый зрелый человек способен противостоять такому напору, а про молодежь и говорить нечего. Очень часто на Комиссии при Президенте РД по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории республики, молодые парни рассказывали, что совершали противоправные действия под воздействием экстремистских сайтов. Эти сайты привлекают в ряды НВФ не только местных «борцов» за религию, но и пополнение из-за пределов республики.
На одном из заседаний Комиссия по адаптации рассматривала прошение четырех жителей Казахстана - Альберта Абдикаримова, Сеилхана Даулбаева, Жаскайрата Ихсанова и Раимбека Ержанова. Эти «доброхоты», насмотревшись в сети проповедей религиозных радикалов, решили поехать в Дагестан для освобождения ущемленных мусульман. Заодно в Интернете они нашли способы изготовления из подручных компонентов самодельных взрывных устройств, и только оперативная работа силовиков помешала гостям республики пустить в дело кустарные бомбы.Многих идеологов радикального ислама уже нет в живых, но их проповеди свободно гуляют по Интернету, распространяя экстремистские идеи. Одним из вариантов решения этой проблемы может стать введение цензуры. Существует много способов контролировать Интернет, но ни один из них в полной мере нам не подходит.
На Кубе лишь у небольшой части населения есть доступ в Интернет из дома, тогда как подавляющее большинство должно пользоваться подконтрольными государству точками доступа, где от посетителей требуют удостоверение личности, практикуется строгий надзор и введены ограничения на просмотр некубинских сайтов.
В 2009 году на форуме «Arab Media Forum» в Дубае представителем Министерства внутренних дел ОАЭ было озвучено намерение применить частичную интернет-цензуру для всех жителей ОАЭ.
Самая жёсткая в мире цензура интернет-источников существует в Иране. Вне закона находятся сексуальные и политические сайты, информация о правах женщин и блоги.
В Китае тоже пристально следят за тем, чем занимается народ в сети. К основным мерам можно отнести то, что международный трафик должен идти через официально одобренные правительством шлюзы; провайдеры должны получать лицензию; пользователи должны быть зарегистрированы; передача антиправительственной или иной вредной информации должна быть запрещена.
Собирая материал для этой публикации, я наткнулся на любопытную заметку «Лига безопасного Интернета», действующая на территории РФ. Главная ее цель – это борьба с опасным контентом в сети: детская порнография, пропаганда наркомании, насилия, фашизма и экстремизма. Основная идея организации заключается во введении общественной цензуры во избежание цензуры государственной, что в принципе реально.
Беря в расчет все вышеизложенное, можно предположить, что введение Интернет-цензуры лишь вопрос времени. Если мы хотим и дальше свободно пользоваться информацией, а также оградить своих близких от негатива Всемирной сети, то, возможно, стоит вступить в ряды этой общественной организации и всем миром навалиться на педофилию, фашизм, экстремизм и прочие составляющие темной стороны Интернета.
Вахтанг Кумаев Дагестан
В Роскачестве рекомендуют отключать геолокацию на телефоне для защиты личных данных
Вся правда о коррекции зрения. Роды, спорт, боль и потеря зрения после операции
Медики КБР получат дополнительные средства для борьбы с диабетом
ДАГЕСТАН. В Дагестане умерла женщина, потерявшая из-за взрыва газа семью
ДАГЕСТАН. В Дагестане умерла женщина, потерявшая из-за взрыва газа семью