Летом газовое облако в нашей галактике засветит в 100 раз ярче Солнца

Летом газовое облако в нашей галактике засветит в 100 раз ярче СолнцаГазовое облако G2, сближающееся с черной дырой Sgr A* в центре нашей Галактики, в последние моменты перед гибелью будет светиться в 100 раз ярче Солнца.
Ученые будут наблюдать его с помощью инфракрасных телескопов.
Облако G2 было обнаружено весной минувшего года. Часть ученых предполагает, что это облако содержит в себе тусклую звезду, тогда как другие отрицают эту возможность. Летом 2013 года это облако приблизится к Sgr A* и погибнет, что позволит исследователям проследить за физическими процессами, управляющими жизнью сверхмассивных черных дыр в центре галактик.
Группа астрофизиков под руководством Сайто Такаюки из Технологического университета Токио попробовали предсказать последствия встречи двух объектов при помощи трехмерной модели.
Сближение облака и Sgr A* приведет к его превращению из сферического объекта в тонкую полоску из газа. Его плотность заметно увеличится, а температура возрастет до нескольких тысяч градусов Кельвина из-за мощнейших приливных сил, существующих на ближайших подступах к черной дыре.
Как выяснилось, яркость облака в инфракрасном диапазоне резко увеличится и в летние месяцы 2013 года достигнет пикового значения, превышающего суммарную яркость нашего Солнца в 100 раз.