В планах есть разместить страшные картинки практически на всех пачках сигарет, а саму упаковку сделать грязно-зеленого цвета. Новые пачки сигарет, на которых 50% изображения с одной стороны занимает надпись «Куріння вбиває», а с другой — картинка с изображением того, как именно оно убивает (например, фото рака легких, опухоли мозга, погибшего в утробе младенца), уже поступили в продажу. «Сегодня» узнала, как реагируют на новшество курильщики и продавцы табака. «К нам в продажу такие пачки поступили несколько дней назад, пока это сигареты далеко не всех производителей, но поставщики обещают, что скоро такими станут все пачки», — рассказала нам Наталья, продавец в киоске на Шулявке в Киеве. Кстати, как говорят продавцы, устрашающие картинки оказывают на курильщиков обратный эффект: «Как покупали, так и продолжают покупать. Некоторые удивляются, увидев картинки, один мужчина, я видел, пытался ее сорвать с купленной пачки, но много и таких, которые, наоборот, спрашивают, есть ли у нас сигареты с картинками, и просят именно их для коллекции», — говорит продавец Александр. Курильщики еще не все в курсе нововведения, но те, кто покупал, говорят, что их рисунки не останавливают. «Я же сигареты ради курения покупаю, а не для того, чтобы пачку рассматривать», — говорит киевлянин Алексей. Зато жены курильщиков страшным картинкам только рады: «Давно пытаюсь отучить мужа от курения. И книжки специальные ему покупала, и антитабачный пластырь. Может, хоть наглядный пример, к чему может привести это его дурацкое увлечение, повлияет», — рассказала Настя, жена курильщика с 15-летним стажем.
По словам руководителя отдела контроля над табаком Украинского института стратегических исследований Минздрава Украины Константина Красовского, то, что устрашающие пачки появились еще не везде — явление временное: «Мы используем картинки, которые уже в ходу в Евросоюзе, и будем настаивать на том, чтобы они менялись раз в два-три года», — говорит Красовский. Он добавил, что всего существует 10 видов картинок, которые должны быть изображены на упаковке. На этом антитабачная кампания не завершится: «Мы изучаем и хотим перенять австралийский опыт. Там предупреждающая картинка составляет от 75 до 90% пачки, вся остальная поверхность грязно-зеленого цвета с надписью стандартным черным шрифтом названия производителя», — добавил Красовский. Один из инициаторов введения устрашающих картинок на сигаретных пачках нардеп Леся Оробец считает, что о результатах нововведения говорить еще рано: «Результат будет тогда, когда товар с рисунками массово появится на рынке», — отметила Оробец.