Японская компания рассчитывает поднять лифты на новую высоту. В прямом смысле. Daily Yomiuri сообщает, что строительная компания Obayashi Corp. из Токио надеется к 2050 году запустить в эксплуатацию космический лифт для перевозки пассажиров и грузов к транспортному средству, которое движется по ленте из углеродных нанотрубок на высоте равной четверти пути до Луны. Противовес в конце кабеля на высоте 96000 км (59652 миль) закрепит всю сборку, которая будет подключена к станции на земле. Пассажиры будут ездить с поверхности Земли на конечную станцию научно-исследовательского центра и жилых объектов, расположенных на высоте около 36000 км (22369 миль), в транспортном автомобиле со скоростью 200 км / ч (124 миль / ч). При такой скорости путешествие, по ожиданиям, займет около недели.
Солнечные панели на той же высоте, что и конечная станция будет обеспечивать его электроэнергией, а также посылать энергию обратно на поверхность. Концепция подъемника в космос существует с 1895 года, когда русский ученый Константин Циолковский был вдохновлен недавно построенной Эйфелевой башней и подал сам себе идею самостоятельной башни для достижения геостационарной орбиты с поверхности Земли. Идея с тех пор стала основной в научной фантастике, но в последние годы на эту тему были проведены конференции и NASA также активно участвует в усилиях, чтобы сделать её реальностью. Но найти материал достаточно легкий и достаточно сильный, чтобы создать такой длинный кабель уже значительное препятствие. Obayashi и другие считают, что углеродные нанотрубки могут помочь решить эту проблему, что делает их ключевыми для этого амбициозного проекта. Obayashi пока не говорят, в какие суммы они оценивают стоимость проекта, но, когда он будет запущен и работать, они надеются перевозить 30 пассажиров одновременно, возможно, с использованием магнитно-линейных двигателей. Кроме того, компания не раскрывает место для установки космического лифта, но он опирается на центробежные силы, и чтобы держать ленту сильно натянутой, базовая станция должна быть расположена вдоль или, по крайней мере, близко к экватору.