ДАЙДЖЕСТ: |
Падение российского авиалайнера SuperJet-100 во время демонстрационного полета в Индонезии стало двойной катастрофой, считают немецкие эксперты. Тем не менее, по их мнению, перспективы у этого самолета сохраняются. Superjet-100 в аэропорту Джакарты перед роковым демонстрационным полетом.
Когда разбиваются самолеты — это всегда трагедия, но когда это происходит во время демонстрационного полета и при этом гибнут потенциальные заказчики — это «двойная трагедия», считает Патрик Ховелер (Patrick Hoeveler), редактор издаваемого в Бонне авиационного журнала Flug Revue.
Именно такая трагедия случилась с российским пассажирским лайнером Sukhoi SuperJet-100. Во время демонстрационного полета в Индонезии в среду, 9 мая, с самолетом была потеряна связь. Днем позже обломки разбившегося воздушного судна нашли в горах. На его борту было около 50 человек, в основном — представители индонезийских компаний. По предварительным данным, все пассажиры погибли. Причины катастрофы выясняются.
Сложные условия полетов в Джакарте
Не исключено, что самолет разбился из-за сложных погодных условий и особенностей рельефа местности. Летать в столице Индонезии «сложнее, чем в Европе», отмечает Йорг Хандверг (Jorg Handwerg), пресс-секретарь объединения пилотов Германии Cockpit.
«Проблема Джакарты заключается в том, что там бывают грозы и туман», — объяснил Хандверг, который сам является командиром корабля и летал в этот город. Он отметил и сложности рельефа местности: «Сразу за аэродромом Джакарты поднимаются высокие горы, поэтому нужно быть острожным». По последним данным, Sukhoi SuperJet-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на западе острова Ява.
По мнению немецкого пилота Йорга Хандверга, летать в Индонезии сложно еще и из-за того, что техническое оборудование диспетчерской службы в этой азиатской стране «оставляет желать лучшего».
Лучшая разработка после распада СССР
Немецкие эксперты называют Sukhoi SuperJet-100 лучшим проектом российской гражданской авиапромышленности за последние 20 лет. «Это первая после распада Советского Союза полностью новая разработка», — подчеркивает редактор журнала Flug Revue Патрик Ховелер, который не только видел новый российский лайнер, но и летал на нем. «Впечатление очень неплохое», — говорит Ховелер.
Российский самолет не отстает от современных западных аналогов, а кое в чем и превосходит их, считает Ховелер. В частности, он отметил низкий вровень шума и экономичность двигателей SSJ-100.
С Ховелером согласен и Ахим Фигген (Achim Figgen), заместитель главного редактора журнала AERO International. «Это — лучшее из того, что было создано после распада Советского Союза, — указывает эксперт. — Было использовано много западных разработок — электроника, двигатели». По выражению Фиггена, российские самолетостроители избрали правильный путь, пойдя на беспрецедентное сотрудничество с западными авиапроизводителями.
Sukhoi SuperJet-100 - совместная разработка компании «Гражданские самолеты Сухого», входящей в «Объединенную авиастроительную корпорацию», с итальянскими и французскими фирмами. «С технической точки зрения SSJ-100, безусловно, конкурентоспособный самолет», — признает Фигген.
Катастрофы и успех модели — вещи совместимые
На вопрос, как катастрофа в Индонезии скажется на дальнейшей судьбе Sukhoi SuperJet-100, немецкие эксперты дают разные ответы. Пилот Йорг Хандверг полагает, что независимо от причин катастрофы она нанесет ущерб репутации самолета, поскольку трагедия останется у многих в памяти.
Эта катастрофа — «большой удар» для продвижения нового самолета на рынок, соглашается с Хандвергом эксперт Патрик Ховелер. В то же время, по его словам, многое будет зависеть от результатов расследования причин трагедии.
Ахим Фигген добавляет, что говорить о последствиях катастрофы для шансов продвижения SSJ-100 на рынке пока преждевременно. Фигген напомнил, что в мире уже были случаи, когда самолеты разбивались во время демонстрационных полетов, однако впоследствии успешно продавались.
По его словам, так было, например, с моделью Airbus A320. «А320 разбился во время демонстрационного полета, после этого с ним было еще несколько катастроф, но, в конце концов, эта модель стала очень успешной», — констатирует заместитель главного редактора журнала AERO International.
Шансы на успех SSJ-100 сохранятся
В любом случае немецкие эксперты видят будущее самолета Sukhoi SuperJet-100 скорее на рынках развивающихся стран, а не Европы, где конкуренция очень высока. Новый российский пассажирский лайнер выгодно отличается своей ценой, указывает Ахим Фигген. По его словам, SSJ-100 стоит около 30 миллионов долларов, что примерно в два раза дешевле, чем A318 — аналогичная модель европейского производителя Airbus.
По мнению Патрика Ховелера, об успехе Sukhoi SuperJet-100 можно будет говорить лишь после того, как крупную партию этих самолетов закажет какая-то известная в мире компания. В целом, резюмирует Ховеллер, машина заслуживает успеха, поскольку выгодно отличается от предыдущих российских разработок современным уровнем: «Учитывая, что он сделан в России, это довольно неплохой самолет».
Автор: Роман Гончаренко
Редактор: Владимир Дорохов
АРМЕНИЯ. Столкновение поезда и автомобиля в Армении: водитель погиб в огне
АЗЕРБАЙДЖАН. Ильхам Алиев: COP29 – поворотный момент в климатической дипломатии
АРМЕНИЯ. Бывшая сотрудница мэрии Еревана вернет государству $200 тыс
АЗЕРБАЙДЖАН. Первый грузовой поезд отправился из Баку в Китай
АРМЕНИЯ. Азербайджан и Армения не будут играть друг с другом в отборе на ЧМ-2026
АРМЕНИЯ. Референдум по конституции Армении пройдет после выборов – СМИ
Посол РФ принял участие в открытии выставки, посвященной 245-летию основания Нахичевани-на-Дону
АРМЕНИЯ. Учителя русского языка и литературы съедутся на форум в Ереване
В Ереване появится «Учебно-спортивный комплекс» ЗАО «Газпром Армения»