@roadtochechnya пишет в инстаграмм: Абрек Осман Мутуев(Терский) является одним из самых благородных и гуманных мстителей в истории абречества.
На вопрос, как он стал абреком, Осман отвечал:
"Я не родился абреком и не воспитывался им быть, абреком сделали меня люди. Мой отец -сподвижник Имама Шамиля, мой род в почете. Я учился в Горской школе, хотел поступить на государственную службу, но меня вытолкнули с колеи и насильно отправили на эту дорогу" Ведь правда, Осман готовился стать переводчиком. Но внезапная смерть отца вынудила его вернуться домой, он не мог оставить мать одну. Вскоре в ауле произошёл разбой. Власть, так и не нашедшая виновных, потребовала от селения выдать всех "порочных членов общества". А так как Осман , после смерти матери,начал заниматься воровством, он также попал в этот список ? "безнравственных".
Возмущенный такой несправедливостью, Осман требовал произвести дознание, но эти просьбы, как вы и сами понимаете, остались без внимания.
Впервые бежав из ссылки Мутуев обратился к начальнику области?, рассказ ему о той несправедливости, жертвой которой он стал. Генерал вошёл в положение будущего абрека и позволил ему жить в родном селе? Это был бы отличный конец истории, но не тут то было?.
Местные власти не любили Османа, а после его аудиенции с начальником области эта нелюбовь переросла в ненависть?. При первой же возможности Османа снова отправили в Сибирь.
Мутуеву удалось выбраться из ссылки ещё дважды, на третий раз он возвращался в село с целью отомстить. "Всем своим врагам,-говорил он,- я жестоко отомстил за свой позор". Говорят "Когда ты поймёшь, что это конец-это и будет начало". В этом случае можно сказать, что это начало истории Османа Терского. Османа любили односельчане, он защищал их от жестокости властей и всегда относился к ним с уважением. Они в свою очередь всегда были готовы ему помочь. Местное управление было об этом осведомлено.
Даже царские чиновники отзывались о нем с почтением: «Это был умный и, если можно так сказать, благородный разбойник. Став сам жертвой несправедливости общества, он чутко относился ко всякой беде. Все обиженные находили защиту в личном и строгом суде Османа. За это население всегда и везде оказывало своему защитнику радушный прием и называло его своим князем». «Османа боялись его личные враги, сельские кулаки и русские туристы; последних он грабил или брал в плен с целью выкупа, но никогда не убивал». Мудрецу задали вопрос: - А как узнать, что человек действительно является героем?
- Даже враги будут отзываться о нём с чувством уважение и гордости, что они достойны его вражды.