Одними лишь авторскими текстами, их безупречным оформлением, идеальной перелинковкой и прочими внутренними факторами ранжирования сайт в ТОП не вывести – нужны еще и входящие ссылки. Но как их добыть? Существует много способов их получения, но, к сожалению, бесплатные ссылки для абсолютного большинства коммерческих сайтов обходятся намного дороже покупных. Также важно понимать, что ссылка ссылке рознь: площадки-доноры, то есть страницы, на которых покупаются ссылки, должны обладать определенными (и не всегда простыми в измерении) параметрами. Это ни в коем случае нельзя упускать из внимания, так как некоторые ссылки могут даже серьезно навредить продвижению и затруднить выход в ТОП. Вы уверены, что сможете самостоятельно отличить полезную ссылку от вредной?..
Типы внешних ссылок и методы их полученияБесплатные ссылки обычно добываются путем обмена с другими сайтами, простановки в блогах и на форумах и другими способами, которые мы подробно описывали ввыпуске №90.Такие ссылки приносят пользу для продвижения, но в мало-мальски конкурентной сфере с их помощью вряд ли можно достичь успеха (читай «ТОП10»). Поэтому для продвижения коммерческих проектов наиболее актуальна платная ссылочная масса.
Платные ссылки также можно получать разными способами, а их цена может варьироваться от нескольких до сотен тысяч рублей – например, именно столько придется отдать за ссылку с рекламной статьей топовому блогеру. Итак, рассмотрим основные источники платных ссылок:
заказные статьи и посты;
любые сайты по договору с их владельцами;
статейные биржи;
ссылочные биржи;
автоматизированная Система SeoPult.
Заказные материалы в чужих блогах в виде рекламных статей или обзоров скорее важны для привлечения трафика. Для поисковой оптимизации такие ссылки безусловно тоже будут полезны, но при их высокой стоимости КПД для ранжирования будет ничтожно мал.
Также можно договариваться с владельцами других сайтов о размещении ссылок на ваш ресурс. Но обычно для продвижения требуется большое количество ссылок, при этом переговоры с владельцами и ручная простановка ссылок могут превратиться в дичайшую потогонную рутину.
Продвигать сайт только лишь статьями тоже слишком дорого и бессмысленно, поэтому все эти способы простановки ссылок можно использовать лишь как дополнительные, а основную ссылочную массу целесообразнее всего покупать на специализированных сервисах.
Основные принципы закупок ссылок на биржеЧтобы начать работу по закупке ссылок набирже, необходимо заполнить регистрационную форму и создать проект. Затем нужно ввести URL страниц вашего сайта и ключевые слова для них. Для поддержания естественности ссылочной массы целесообразно для каждой страницы покупать ссылки с разными типамианокоров, а именно:
с точными вхождениями;
разбавочные с неточными.
Определить точное соотношение этих типов сложно, но можно отметить, что наибольшее количество ссылок должны быть с точными вхождениями, а наименьшее – естественного типа.
Биржам выгодно продавать большое количество ссылок, поэтому требования к принимаемым площадкам слишком низкие, а из-за этого туда часто попадает некачественный товар – без тщательной проверки купить «плохую» ссылку, которая принесет вред сайту, проще простого. Также существенным минусом ссылочных бирж является то, что для большинства операций не предусмотрено эффективной автоматизации. Большую часть работы приходится выполнять вручную – например, составление анкоров. При масштабном продвижении с использованием большого количества ссылок это потребует титанических усилий и огромного количества времени от оптимизатора.
Далее необходимо создать несколько фильтров для закупки ссылок, обычно достаточно трех, для дешевых, качественных и очень качественных ссылок. Можно создать один, но тогда сильно пострадает гетерогенность ссылочной массы, а этот параметр в последнее время приобретает все большее значение. Приводить все настройки фильтров смысла нет, так как это зависит от бюджета, специфики продвигаемого сайта, степени конкурентности и многих других факторов. Для создания оптимального каскада фильтров требуется проведение многофакторного анализа с применением математического аппарата и масштабных дорогих экспериментов. В этом случае даже профессионал может промахнуться с настройками и потратить кучу денег впустую.
Затем надо правильно распределить фильтры для разных групп ссылок, что тоже является очень непростой работой, так как выявить оптимальное соотношение разных типов ссылок крайне сложно. Также ни в коем случае нельзя забывать о естественности динамики наращивания ссылочной массы. Чтобы избежать ссылочного взрыва, придется вручную запускать простановку небольшими порциями, а это опять рутина, не говоря уже о вычислении оптимальной динамики роста.
Продвижение сайта в Системе SeoPultПри продвижении сайта в Системе SeoPult тоже закупаются ссылки, но сам процесс происходит в полностью автоматическом режиме с использованием каскадов фильтров, разработанных на основе анализа массивов данных по экспериментальным закупкам. Также встроенные анализаторы помогают подобрать эффективные запросы для продвижения сайта, определить нужное количество вхождений ключевых слов, оптимизировать содержимое тегов и многое другое. При этом для достижения высоких результатов не требуется специальных знаний и умений, достаточно лишь следовать рекомендациям Системы.
Интеллектуальные алгоритмы системы на основе анализа ТОПа поисковых систем сами подбирают наиболее оптимальную ссылки для продвижения. При этом достигается наибольшая эффективность продвижения при минимальном бюджете – вы не потратите лишних денег на дорогие, но неэффективные ссылки, как это может быть при покупке ссылок на бирже.
Большим плюсом Системы являются ее механизмы автоматического отслеживания состояния ссылочной массы – она сама проверяет все купленные ссылки. При выявлении нерабочей SeoPult автоматически снимает ее. То есть пользователю нет нужды постоянно проверять ссылки, каких может быть от сотни до многих тысяч, он не потратит лишних денег на «протухшие».
Для ускоренного продвижения по высококонкурентным запросам может пригодиться технологияSeoPult+, обеспечивающая еще более тщательный отбор ссылок. Дополнительная комиссия составляет всего 10%, но при этом эффективность существенно возрастает, выход в ТОП происходит быстрее, и в итоге по сравнению с обычным режимом экономия может достичь 20%.
Также при поисковой оптимизации сайтов по ВЧ-запросам пользователи часто сталкиваются с проблемой постоянной конкуренции с другими сайтами – позиции постоянно скачут, а дополнительные закупки ссылок сильно ударяют по карману. В этом случае отличные результаты показывает технологияSeoPult MAX, которая анализирует ТОП50 по каждому ключевому слову и подбирает наиболее эффективные ссылочные совокупности и анкоры, используя в анализе 184 фактора. Это позволяет не только удерживать стабильные позиции в ТОПе, но и гораздо быстрее достигать его, несмотря на высокий уровень конкуренции.
Основные ошибки при ссылочном продвиженииДовольно часто новички совершают ошибки, из-за которых эффективность продвижения сильно падает (или значительно вырастает бюджет).
Одна из самых распространенных ошибок – это единовременная простановка большого количества ссылок. Такое явление называют ссылочным взрывом, и оно может иметь очень негативные последствия. Чтобы этого избежать, необходимо наращивать ссылочную массу постепенно, так динамика будет выглядеть естественно в глазах поисковых систем. Стоит отметить, что такую ошибку в Системе SeoPult можно совершить только в «ручном режиме» продвижения, который предназначен для профессионалов, в обычном же автоматическом такое невозможно – Система сама регулирует динамику наращивания ссылочной массы, придавая ей максимальную естественность.
Желание владельцев молодых сайтов как можно быстрее достичь позиций в ТОПе вполне естественно, но полномасштабное продвижение с максимальным бюджетом в этом случае является ошибкой. Существует мнение, которое подтверждается многочисленными экспериментами, что у поисковиков особое отношение к сайтам, чей возраст не превышает полугода. То есть даже если использовать большое количество входящих ссылок, то достижение ТОПа по ВЧ-запросам практически невозможно. Поэтому большой бюджет для молодого сайта противопоказан – это будет лишь пустой тратой денег. В таких случаях начинайте с малого, наращивайте бюджет постепенно.
Иной раз даже опытный специалист может допустить оплошность и купить некачественную ссылку со спам-площадки, которая впоследствии принесет вред. Такое может произойти при недостаточно тщательном отборе ссылочной массы или по каким-то другим причинам. Внутренние алгоритмы SeoPult подвергают тщательной проверке все ссылки перед закупкой, поэтому такие ошибки исключены. А в случае работы оптимизатора на ссылочной бирже, где все фильтры фактически создаются вручную, вполне возможна такая неприятная покупка.
Также не стоит обращать внимания на сомнительные предложения «прогона по белым каталогам», это может принести только вред продвигаемому сайту, так как на деле такие каталоги оказываются рассадниками спама.
Выводы
При наращивании ссылочной массы и работе с внешними факторами необходимо учитывать множество критериев – от качества площадок-доноров до распределения бюджета, естественности ссылочной массы и динамики ее роста. Все эти заботы можно переложить на SeoPult, Система требует от пользователя минимум знаний – он полностью избавлен не только от этих сложностей, но и от работы по составлению анкоров, простановки ссылок для каждого запроса и других рутинных операций, с какими сталкиваются оптимизаторы, покупающие ссылки на бирже.