ДАЙДЖЕСТ: |
Юный конструктор из Центороя создал оригинальный легковой автомобиль.
Студент первого курса нефтяного университета Чеченской Республики Муслим Каимов еще со школьной скамьи интересовался техникой. Сначала он увлекся радиотехникой, и найдя старый журнал «Юный радиотехник», по старым чертежам из этого журнала собрал радиоприемник. Тогда впервые он испытал огромную радость, когда услышал передачу из радиоприемника, который собрал собственноручно. Прикладывая солидную махину к уху, долго наслаждался своим детищем. Именно тогда он понял, что, если захотеть, можно создавать полезные в быту вещи. Используя магнитофонный моторчик, сконструировал управляемые пультом шторы, детскую колыбель, которая сама, автоматически, раскачивалась после включения.
Придумывая оригинальные вещи, чувствовал, что его призвание в жизни – создавать что-то необычное, удивительное. В дальнейшем ему здорово помогла любимая передача английского телеканала «Топ Гир» и еще одна телепрограмма, в которой каждый раз показывали, как из старых автомобильных деталей мастера строили оригинальные автомобили и мотоциклы, и всегда восхищался ими. Но у этих самоучек-конструкторов был весь набор необходимых для работы инструментов.
Однажды его осенила идея построить свой собственный автомобиль. Условия для воплощения заветной идеи были не ахти какие, но все-таки он увлекся этой забавной идеей. Его письменный стол был забит чертежами будущего автомобиля. Собрал коллекцию фотографий автомобилей самых известных фирм.
Муслим давно приметил во дворе своего односельчанина старенькие Жигули, так называемую «копейку». Долго не решался попросить его продать автомобиль, на котором давно никто не ездил, но в один прекрасный день предложил хозяину продать эту развалюху и готов был заплатить свои скромные сбережения за нее. Каково было его удивление, когда хозяин сказал: «Да ты что, мальчик, разве этот хлам можно продать, в ней же нет ни одной целой детали. Я просто никак не соберусь и не выброшу его на мусорную свалку. Забирай, коль тебе этот металл нужен, ни о каких деньгах не может быть и речи, тем более что мы с твоим отцом давнишние приятели».
С этого дня Муслим перебрал все свои фотографии и чертежи. В одном он убедился конкретно – его автомобиль должен быть простым в решении и привлекательным для всех, а значит, исключительно оригинальным. Старенькие Жигули он приволок домой поздно ночью, чтобы не вызвать удивление у соседей и знакомых. Началась самая интересная работа в его жизни. Осторожно, с благоговением разбирал он машину, пока не остался один каркас. Теперь перед юным конструктором стояла задача: на базе переднего и заднего мостов сконструировать автомашину. Хотя в его голове и был макет будущего автомобиля, воплощение мечты оказалось не легкой задачей. Трудности в решении сложной задачи, наоборот, окрыляли его, заставляли думать и придумывать разные подходы в решении встающих на пути непредвиденных сложностей. Ему пригодились знания в электротехнике, когда он в школьные годы увлекся собиранием радиоприемников. Без этих навыков было бы трудно что-либо создавать. Конечно, он мог попросить помощи у знакомых, друзей но он не хотел разглашать тайны, пока не добьется желаемого результата. Он на бумаге рисовал силуэт будущей своей машины, долго не мог оторвать глаз, смотрел, восхищался, мечтал.
В период работы над конструированием автомобиля Муслим освоил ряд смежных специальностей: научился делать сварку, красить, осваивать жестяные работы, резать стекло.
- Каждый шуруп, винтик мною ощупаны, помыты в бензине, одним словом, мой автомобиль – автомобиль ручной сборки, подобно «Майбаху». Хотя, конечно, условия и возможности у нас расходятся в миллион раз. Зато я доказал, что чеченцы в состоянии построить свой «Майбах», свой «Роллс-ройс», боле того, я знаю много окрыленных идеей умных ребят, которые из-за отсутствия материальных возможностей не могут приступить к воплощению своей идеи в жизнь. Такие фанатики, как я, вопреки всем преградам и создают свои шедевры, а я считаю свое творение шедевром, потому что в мире похожего автомобиля нет, и я – его создатель. Это не гордость, а чувство исполненного долга. Днем и ночью, используя любую возможность и свободное время, я целых два года работал над созданием этого автомобиля, я с ним говорил, беседовал, я ласкал его, ведь это мое детище. Долго думал, какое имя дать своему творению, и вдруг меня осенило – мой автомобиль я назову «КРА». Думаю, каждый молодой человек должен иметь свою мечту, жить ею, стараться любой ценой ее осуществить, – отметил Муслим.
Анзор Давлетукаев
АРМЕНИЯ. Столкновение поезда и автомобиля в Армении: водитель погиб в огне
АЗЕРБАЙДЖАН. Ильхам Алиев: COP29 – поворотный момент в климатической дипломатии
АРМЕНИЯ. Бывшая сотрудница мэрии Еревана вернет государству $200 тыс
АЗЕРБАЙДЖАН. Первый грузовой поезд отправился из Баку в Китай
АРМЕНИЯ. Азербайджан и Армения не будут играть друг с другом в отборе на ЧМ-2026
АРМЕНИЯ. Референдум по конституции Армении пройдет после выборов – СМИ
Посол РФ принял участие в открытии выставки, посвященной 245-летию основания Нахичевани-на-Дону
АРМЕНИЯ. Учителя русского языка и литературы съедутся на форум в Ереване
В Ереване появится «Учебно-спортивный комплекс» ЗАО «Газпром Армения»