Ассанж, Сноуден и прокремлевские медиаплощадки развернули в соцсетях мощную пропанагду, пишут испанские издания.
Пропагандистская машина Кремля приняла активное участие в разогревании конфликта вокруг референдума о независимости Каталонии.
Подконтрольные российскому правительству медиа и спикеры, ориентированные на европейскую аудиторию, прибегли к помощи ботов и применили технологии популяризации выгодной России позиции – так же, как и в случае с референдумом по Brexit или поддержке Марин Ле Пен на выборах во Франции, пишут испанские СМИ.
Так, Twitter-аккаунты основателя скандального портала Wikileaks Джулиана Ассанжа, бывшего аналитика американских спецслужб Эдуарда Сноудена и российского телеканала RT возглавляют список самых влиятельных аккаунтов в вопросе дискуссии вокруг референдума в Каталонии – об этом пишет La Razon, ссылаясь на порталы, специализирующиеся на анализе данных Twitter, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.
Как пишет издание, портал Hashtagify указал эти три аккаунта в числе самых влиятильных в дебатах вокруг референдума в Каталонии – вместе с аккаунтом Wikileaks. Австралийская группа Fairfax Media, по данным The Syndney Morning Herald, указывает, что аккаунты Ассанжа и Сноудена "ответственны за треть всего трафика с тегом #Catalonia в Twitter".
Портал Keyhole добавил к списку влияниятельных аккаунтов, освещающих тему референдума в Каталонии, такую медиаплощадку в Twitter, как английская служба канала "Курдистан 24". Напомним, 25 сентября в Иракском Курдистане также прошел референдум о независимости.
Сноудену и Ассанжу принадлежат твиты, которые считаются одними из самых растиражированных в вопросе референдума в Каталонии, пишет El Pais.
"Ассанж фактически стал главным международным агитатором в каталонском кризисе", – пишет издание, отмечая, что основатель Wikileaks занимается популяризаций мнений и полуправды, которые он подает, как новости.
El Pais сообщает, что данные из Audiense, в которых анализируются социальные медиа, показывают: Ассанж только в сентябре упоминался в Twitter около 940 тыс. раз, "причем подавляющее большинство этих упоминаний содержит хэштаги по вопросу о независимости (Каталонии – Ред.)".
Сообщения в социальных сетях обычно становятся "вирусными", т.е. сверхпопулярными, в течение нескольких дней, потому что необходимо время, чтобы посредством републикаций сообщение достигло максимального охвата аудитории, на которую рассчитывал автор.
Однако, в случае твита Ассанжа, как и со многими его сообщениями на платформах социальных сетей, он получил 2000 ретвитов через час и получил максимальный охват – 12 000 ретвитов, - менее чем за день, сообщает издание.
"Тот факт, что твит настолько быстро стал вирусным, свидетельствует о вмешательстве ботов или ложных социальных профилей в средствах массовой информации, запрограммированных просто для автоматического повторения определенных сообщений", – говорится в материале испанского издания.
По данным TwitterAudit, подробный анализ 5 тыс. пользователей, подписанных на Ассанжа в Twitter, показывает, что 59% из них являются фейками. К Twitter-кампании Ассанжа присоединился и бывший аналитик ЦРУ и АНБ Эдвард Сноуден – и его сообщения так же рекордно быстро становились "вирусными".
Доказательство того, что те, кто мобилизует армию пророссийских ботов, решили сосредоточиться на каталонском движении за независимость, можно, по мнению издания, увидеть в том, что Каталония стала появляться в списке регулярных тем в социальных медиа наряду с Сирией, Россией, Украиной, президентом США Дональном Трампом, Хиллари Клинтон и ИГИЛ.
"Цифровые армии Кремля нацелены на то, чтобы новостные сюжеты с преувеличенными или фальшивыми заявлениями стали вирусными, чтобы усугубить кризис и создать раскол в Соединенных Штатах и Европе, что в конечном итоге приносит пользу Москве", – пишет испанское издание. Источник: hronika.info
checheninfo.ru