ДАЙДЖЕСТ: |
Ввести упрощенные нормативы строительства однополосных дорог в деревнях и поселках – единственный способ справиться с бездорожьем в сельской местности. С таким предложением выступили на «Форуме Действий» Общероссийского народного фронта «Россия, устремленная в будущее» эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Сейчас более 40 тыс. населенных пунктов в стране не имеют дорог с твердым покрытием. Более 3 млн человек лишены возможности получить оперативную медицинскую помощь, доехать в любое время года до магазинов, учреждений культуры. Удешевление строительства и эксплуатации дорог с низкой интенсивностью движения помогло бы наладить связь удаленных населенных пунктов с цивилизацией.
– Граждане, которые отмечают свои «убитые» сельские дороги на интерактивной карте ОНФ нередко пишут, что обращаются к местным чиновникам за помощью. А органы власти сообщают, что на подготовку проектной документации, строительство или ремонт таких дорог требуются десятки и даже сотни миллионов рублей. Понятно, что такие затраты регионам не по силам, – обрисовал ситуацию координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Успешный опыт решения такой задачи есть за рубежом – в странах с обширными территориями и низкой плотностью дорожной сети. Там существенно больше доля однополосных автодорог с твердым покрытием и проще требования к их строительству.
– Дороги, по которым проезжает в день не так много транспорта, как по магистралям, должны проектироваться по специальным нормам, позволяющим существенно уменьшить стоимость их строительства и эксплуатации. Как иначе мы сможем ликвидировать бездорожье и обеспечить миллионам людей транспортную доступность? Поэтому надо принять нормативный документ для дорог с низкой интенсивностью движения, который позволит проектировать и строить экономичные автомобильные дороги, – предложил Александр Васильев.
Участники площадки напомнили, что такой документ создан, но его уже несколько лет не утверждает Минстрой России. Это приводит к тому, что одни дороги остаются без ремонта, а на другие тратятся неоправданно большие средства. Так, за федеральные деньги по программе Минсельхоза России в Псковской области сельские дороги реконструируют по цене 20 млн руб. за километр. Если же применить разработанные нормативы, то за те же деньги можно построить больше дорог и обеспечить транспортной доступностью больше местных жителей, сказали эксперты ОНФ.
В некоторых регионах России такой подход уже применяется. В Республике Татарстан, например, с 2011 г. действует стандарт проектирования сельских дорог. Он распространяется на дороги, по которым проезжает не более 100 транспортных единиц в сутки. Стандарт описывает все технические параметры и материалы. Ширина таких дорог составляет от 3,5 до 4,5 м, в пределах видимости должны устраиваться разъезды длиной 20 м и шириной 6 м.
Напомним, что итоговый «Форум Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее» проходит 18-19 декабря в Москве. Это самый масштабный форум в истории Движения – в нем принимают участие более 4 тыс. человек: активисты и эксперты ОНФ, представители органов власти, журналисты. В рамках форума работают шесть тематических площадок, где рассматриваются современные тенденции и новые прорывные модели, которые могут стать определяющими в вопросах повышения качества жизни.
Элина Хамзатова
АРМЕНИЯ. Подписи за вступление Армении в ЕС начал проверять ЦИК
РОСТОВ. В Ростовской области возбудили уголовное дело из-за гибели двоих детей на пожаре
АРМЕНИЯ. Землетрясение произошло на границе Ирана, Азербайджана и Армении
Все виды автозапчастей на Гранту и авто других марок и моделей
АСТРАХАНЬ. В Астрахани арестовали двоих за нападение на футбольного тренера