История, связанная с московским ДТП, в результате которого погибла актриса Марина Голуб, вытеснила из криминальной хроники другой, существенно менее трагичный, но от этого не менее резонансный инцидент со «стреляющей свадьбой» в центре Москвы. Причем по мере того как в Москве страсти угасали, на Северном Кавказе они разжигались.
В минувшую субботу в Махачкале несколько десятков человек вышли на митинг в поддержку участников свадьбы и против травли дагестанцев в российских городах. Народ на митинг собирали, в том числе и посредством социальных сетей. Так, один из постов в ЖЖ гласит: «Пора сказать «нет» произволу и травле в отношении дагестанцев в Москве и других российских городах! Мы против антикавказской истерии, ставшей печальной традицией в российских СМИ! Мы за объективное расследование инцидента в связи с дагестанской свадьбой! Мы за привлечение к уголовной ответственности СМИ, разжигающие межнациональную рознь и распространяющие экстремистские материалы в своих публикациях! Мы также призываем земляков проявлять высокую культуру и этику, понимая, что кавказцы становятся объектом усиленного внимания СМИ, общественности и полиции! Мы за межнациональный мир! Приходите на митинг!!!» Интересно, что автор поста kavkazzz работает под лозунгом: «Нельзя выиграть, если ты только защищаешься. Чтобы выиграть, нужно идти в атаку», а в качестве своего местонахождения указывает «Талави, Кахетия, Грузия».
Здесь, можно, конечно, порассуждать о «всемогущих» грузинских спецслужбах (вспомним хотя бы эпизод встречи человека, похожего на российского оппозиционера Сергея Удальцова, с человеком, похожим на главу комитета парламента Грузии по обороне и безопасности Гиви Таргамдзе), однако стоит признать, что в Москве и на Северном Кавказе доминируют разные трактовки произошедшего на Тверской.
Как показал субботний митинг, в Махачкале склонны верить гостям свадьбы и самим брачующимся, утверждающим, что в Москве они не стреляли, а задержали их только из-за того, что праздничные ленточки на автомобилях кортежа были цветов дагестанского флага. В Москве же (в том числе на высшем уровне) исходят из того, что стрельба все-таки велась. «Да, есть разные культурные традиции, но правовые нормы еще никто не отменял, поэтому нельзя стрелять в воздух на радостях ни в Москве, ни в Махачкале, ни в Нью-Йорке. Прямо говоря, если бы подобные вещи происходили в Нью-Йорке, это могло бы закончиться весьма печально: полиция бы открыла огонь на поражение и была бы в этом оправдана. Поэтому еще раз обращаю внимание, что мы должны заниматься воспитанием культуры общежития с малолетнего возраста, заниматься постоянно и заниматься все вместе», - заявил вскоре после инцидента российский премьер Медведев.
Это высказывание Медведева, а также многие подобные заявления авторитетных дагестанских общественных деятелей (см. «ВК»
http://www.vestikavkaza.ru/articles/Obvinyaetsya-svadba-.html) в Махачкале называют преждевременными и неуместными, так как они прозвучали еще до решения суда и были сделаны «под влиянием первой информации о ЧП». Словом, крайними снова оказались журналисты, распространившие непроверенную информацию. Однако справедливости ради стоит сказать, что в первых репортажах о веселой свадьбе не было упоминаний о «кавказском следе». Центральные телеканалы в выпусках новостей рассказывали лишь о хулиганах, мешавших дорожному движению в центре Москвы и палящих средь бела дня из травматики – случай действительно беспрецедентный для столицы. Правда, занимающимся Кавказом сразу на ум пришел вопрос: «Наши что ли?» Вскоре информация подтвердилась – наши. Но и после этого говорили больше о национальных традициях, о мальчишестве, до тех пор пока в эфире НТВ один из участников инцидента не обнаружил в произошедшем межнациональной подоплеки. Кто его надоумил обвинить сотрудников правоохранительных органов в предвзятом отношении к дагестанцам, неизвестно. А хорошо бы это понять, ведь и так уже слишком часто говорится о том, что без учета культурных традиций и вековых навыков общежития, межнациональные столкновения станут неизбежными.
Совершенно очевидно, что сейчас инцидент на Тверской используется для стравливания людей. Главным вопросом остается – стреляли все-таки в Москве или нет. Наверное, пока не будет веских доказательств стрельбы (показания мамы мальчика, раненого осколком стекла, некоторые ставят под сомнение), обзывать кортеж «стреляющей свадьбой» преждевременно. Тема очень острая, и на отдельный эпизод, как на шампур, начинают нанизываться все новые факты. Участники митинга в Махачкале сразу же вспомнили другие "раскрученные СМИ истории, в которых задействованы кавказцы", в частности суды над Асланом Черкесовым и Расулом Мирзаевым. Правда, никто не упомянул о работах журналистов или, например, кинематографистов, где ребята с Кавказа показаны отнюдь не черных тонах. Хотя тут можно вспомнить даже далеко неоднозначный в художественном отношении, но популярный у молодежи (в частности, по причине активного участия в нем шоумена, гламурного подонка Павла Воли) художественный фильм «Платон», авторы которого, по признанию кинокритиков, доказывают, что «понятия чести и верности живут только в высокогорных кавказских душах».
Но митинг есть митинг. В Москве о нем все равно, к сожалению, мало кто узнал, как не узнали об истинных целях организаторов. А ведь всего-то и нужно, почаще читать местную прессу, и проблемы не покажутся таким уж неразрешимыми. Взять хотя бы недавний патриотический митинг на «Тольяттиазоте», участники которого в лучших советских традициях клеймили участниц Pussy Riot и на полном серьезе собирались их перевоспитывать на химпроизводстве, чтобы в здоровой трудовой атмосфере помочь стать полноценными членами общества и настоящими матерями. В Москве посмеялись, конечно, сравнили «Тольяттиазот» с «Уралвагонзаводом», и сделали вывод, что власть путем организации подобных митингов стремится натравить трудовой народ на вшивую московскую интеллигенцию.
Но почитав самарскую прессу, можно узнать, что митинг трудящихся в поддержку курса Путина и защиту традиционных ценностей инициировал полуопальный олигарх, владелец комбината Владимир Махлай. Скорее всего, митинг был нацелен на демонстрацию лояльности федеральным властям, поскольку сейчас руководство «Тольяттиазота» переживает в отношениях с ними не лучшие времена. По данным местных журналистов, митинг был попыткой перехватить инициативу рабочих, которые выразили недовольство низкими зарплатами и нарушениями условий труда. Первоначально заготавливались плакаты, осуждающие не только потерю моральных ориентиров обществом, но и коррупцию, беззаконие и воровство, в котором погряз химический гигант. Но в итоге все переросло в фарс.
Словом, по митингам, будь то Тольятти, будь то Махачкала, судить о настроениях в обществе не приходится. Но если в Самарской области, что называется, «посмеялись и разошлись», то в Махачкале раздувание существующих проблем может обернуться самыми серьезными последствиями буквально для всех.
checheninfo.ru