Считаю «Русский марш», прошедший 4 октября 2012 года в Москве с людьми, скрывающими лица в масках, позором русской нации.
Я русский. И горжусь этим. Потому что принадлежу к по-настоящему великой нации. Мои предки оставили после себя множество неподражаемых свидетельств беспримерного мужества, благородства, несгибаемой воли и доблести. И я искренне верил, что благодарные потомки не уронят и сегодня славы и доблести своей нации. Но увиденное мною в «Русском марше» повергло меня в настоящий шок.
Прежде всего, я не увидел в марширующих русских.
Нет. Совсем не в русской традиции прятать своё лицо. И от кого? От своих соотечественников?! У русских никогда не было ни таких привычек, ни таких обычаев. Наоборот, русские всегда были открыты, даже перед лицом своего врага. И когда шли на битву, прежде извещали его сообщением: «Иду на вы…». И вовсе не потому, что были глупы или наивны. Нет. Потому что были сильны правдой. Храбры духом. Потому что их помыслы и сердце были праведны и чисты.
Чистота, благородство и открытость массово всегда проявлялись в русской нации, как её отличительные и характерные черты во все времена. Их добрый и открытый нрав подметил уже в советское время и русский писатель Михаил Шолохов. Вот его замечательные слова о характере русских солдат: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончике штыков».
И вообще, маскарад – это не русская традиция.
Что же касается истории появления маскарадов, то они, как известно, впервые возникли не в России, а в Италии, и уже оттуда распространились по другим странам. К нам в Россию они пришли из Европы уже в начале XVIII века, благодаря усилиям прежде всего Петра Первого. И то вначале, даже не в виде масок или лицевых повязок, а как например, переодевание русского войска в шведское военное платье с целью дезинформации противника в победоносном сражении под Нарвою 20 августа 1704 года.
Современник, видевший это зрелище, вполне справедливо назвал его «маскарадом».
Историк Пыляев даёт краткое указание на момент зарождения российских маскарадов: «…первые маскарады в России введены императором Петром Великим по случаю мира со шведами, в 1721 году». Что же касается религиозных праздничных народных гуляний, в смысле святочных игр с переодеваниями, то такие маскарады на Руси были известны еще при царе Иоанне Грозном в 1540-х годах. Но чем же тогда был нынешний «Русский марш»? Ну, уж точно, – не празднованием триумфа победы русской армии над шведами под Нарвой, (которая была одержана ещё в августе) и, тем более, – не святочным шествием. Но тогда, к чему было приурочено шествие людей в масках на праздник народного единства?
Лица этих молодчиков в масках и капюшонах не были освещены ни любовью к своим согражданам, ни радостью единения с Богом. И, если хиджабы у мусульман являют собой символ женского целомудрия и чести, то маски участников прошедшего «Русского марша» ничего, кроме символа трусости и злобы не выражали. Потому что по узким щёлочкам глаз из-под масок при всём желании нельзя было определить, какой эти люди национальности. Но в чём тогда был истинный смысл такого маскарада? Почему и, главное, зачем, - дали этим людям право выступать от имени русских? И вообще, что же есть русского в этом трусливом имидже шагающих со скрытыми лицами и капюшонами? Нет, с русскими это маскарадное шествие озлобленных инкогнито не может иметь ничего общего. Потому что в нём не обнаруживается никаких черт ни русской национальной традиции, ни русской культуры.
А, если что-то в нём и отразилось, то это лишь ненависть и злоба к окружающим людям, их кстати, соотечественникам. Но такие настроения присущи совсем другим сообществам, кардинально отличным от русского. Полагаю, что гораздо более с этим имиджем выглядело бы шествие членов какого ни будь тайного общества сатанистов или же американских куклуксклановцев, проповедующих белый национализм. Тогда не в этом ли и был его истинный смысл? И по улицам Москвы в День народного единства мы наблюдали шествие-маскарад новоиспечённых нацистов и фашистов под названием «Русский марш»? Простите, но ведь это как раз то, против чего во все времена своей истории Россия сражалась и побеждала.
Вот настоящий марш России и его народов.
Но если в прошедшем «Русском марше» не было ничего русского, то почему же тогда организаторам позволили дать ему такое название? Почему те, кто его разрешал, не заметили в нём подмены понятий «русский» на «расистский»? Почему не проверили содержание его лозунгов и призывов на соответствие с его названием? И в результате тот «Русский марш» в том виде, который прошагал по улицам Москвы 4 ноября 2012 года стал даже не маскарадом, а настоящим обманом и оскорблением русских.