Вице-премьер, глава МИД Бельгии Дидье Рейндерс назвал фейком информацию о «пропаже» средств с замороженных ливийских счетов в бельгийском банке Euroclear, передает РИА Новости.
О пропаже 10 миллиардов из 16,1 миллиарда евро средств на четырех замороженных в рамках санкций ООН против Ливии счетах сообщил бельгийский еженедельник Vif. Счета были открыты ливийской инвестиционной компанией Libyan Investment Authority и ее филиалом Libyan Foreign Investment Company. По данным журнала, средства, замороженные в марте 2011 года в рамках принятых СБ ООН санкций против Муаммара Каддафи и его семьи, исчезли в 2013-2017 годах. При этом решений о размораживании этих авуаров правительством Бельгии не принималось.
«Свобода прессы, конечно, есть, но когда информация является ложной, я жду, что она будет исправлена. Также жду от тех, кто сделал из этого государственное дело, что они отдадут себе отчет в том, что это ничему не соответствует», — заявил Рейндерс агентству Belga.
Редакция Vif в ответ категорически отвергла «термин фейк-ньюс», употребленный вице-премьером. Издание пишет, что минфин Бельгии, «который мы запросили 2 марта об «испарившихся» 10 миллиардах , эту информацию вовсе не опроверг». «Нам просто ответили, что казначейство не выдавало разрешение на какое-либо размораживание (средств), без уточнений», — заявили в Vif.
По информации еженедельника, брюссельский судья Мишель Клез начал расследование после получения жалобы от компании — ликвидатора некоммерческой организации Global Sustainable Development Trust (GSDT). Она была основана бельгийским принцем Лораном, который в 2008 году подписал с ливийскими властями договор об облесении пустынных районов в Ливии. Однако соглашение было расторгнуто ливийской стороной в 2010 году.
Гражданский суд Брюсселя, сообщал Vif, дважды обязал своим решением Ливию выплатить компенсацию GSDT за разрыв контракта в одностороннем порядке. Однако ливийские власти до сих пор отказываются платить. В 2015 году GSDT подала судебную жалобу по факту «злоупотребления доверием» и «отмывания» денежных средств.
Осенью 2017 года судья Клез попытался добиться от Euroclear выделения части средств для выплаты компенсации, но безуспешно. Журнал объясняет это тем, что банк имеет статус международного клирингового центра и это позволяет ему отказать в изъятии средств по требованию судебной инстанции.