ДАЙДЖЕСТ: |
В тематической ярмарке Wandi Ramadan Bazar, которая впервые проходит в эти выходные дни Грозном, принимают участие 50 брендов. На ней представлены коллекции молодых дизайнеров, халяльная косметика, наборы для ухода за бородой и другая продукция из регионов России, а также из пяти зарубежных стран, передает корреспондент ТАСС.
Wandi Bazar - первый проект, объединяющий индустрию muslim lifestyle (мусульманский образ жизни). Ежегодно он проходит в Москве, но в этом году в преддверии праздника Ид-аль-Фитр представлен в Чеченской Республике. В ярмарке принимают участие стартапы и премиальные успешные марки из регионов Северного Кавказа, Татарстана, Москвы, а также из Турции, Сирии, Украины, Азербайджана и Казахстана. По словам организаторов, проект не ориентирован на религию, а призван показать многообразие России и мира.
Wandi - это аббревиатура от women and islam (женщины и ислам), но за несколько лет своего существования проект охватил и мужские бренды. В числе популярных - чеченские дизайнеры Boomzi, которые в своих коллекциях используют визуальные мотивы народов Кавказа. Принты на футболки и чехлы для телефонов молодые люди создавали совместно с известным чеченским художником Рустамом Яхихановым.
"Сегодня мы представили линейку чеченских, дагестанских и черкесских героев, планируем расширить ее героями и из других республик Северного Кавказа. Заказы поступают из регионов России, Европы и даже США. Мы не гонимся за прибылью, для нас важно содержание - национальный колорит, наша история", - рассказал ТАСС дизайнер Boomzi Магомед Аюбов.
Элементы национального колорита занимают важное место и в работах дизайнера Мадины Газиевой, которая показала на маркете более 25 чеченских платков с рисунками, иллюстрирующими культуру и природу республики. Ранее ее работы были представлены на выставке в республиканском музее.
"Платок "Чеченский букварь" я сделала ко Дню чеченского языка, который отмечался в апреле. Центральная композиция - 16 наших двойных букв в виде башен вокруг 31 встречающихся в русском языке, а как главная выделена наша уникальная "I" - единственная из латиницы. Сейчас очень уважают, когда малые народы на таком современном языке рассказывают о своей культуре, о которой большинство не знает за пределами", - отметила Газиева.
Основная цель маркета - профессиональная поддержка, развитие и продвижение брендов и проектов, созданных мусульманами, но рассчитаны они не только на представителей определенной религии. Халяльная косметика Ais, производимая на основе горной воды из поселка Архыз в Карачаево-Черчесии, также пользуется спросом у людей, не исповедующих ислам. Отсутствие в продукции этилового спирта, красителей и продуктов животного происхождения позволило ей получить сертификат от Совета муфтиев России.
"Мы создали действительно чистую косметику, богатую природными экстрактами и маслами. В Черкесске находится наш главный офис, и в ближайшее время будет построена еще одна производственная база, завод. Сейчас ведем переговоры о выходе на рынки ОАЭ, Китая, Сингапура, Алжира", - рассказал ТАСС молодой предприниматель из КЧР Денис Брем.
Ярмарка проходит в отеле Грозный-Сити. Жители Чечни и соседних регионов приходят сюда познакомиться как с уже известными брендами, так и с начинающими. Для многих маркет - возможность приобрести новую одежду и подарки на один из главных праздников мусульман Ид-аль-Фитр, который отмечается по окончании месяца Рамадан.
"Грозный мы всегда рассматривали как первую из возможных точек для выездного маркета, потому что на данный момент это - мусульманская столица РФ. Нет такого сейчас привлекательного региона для туристов для открытия бизнесов, как Чечня. С такой скоростью нигде так не развивается открытие торговых центров, брендов, не растет спрос на товары", - отметила в беседе с корреспондентом ТАСС организатор Wandi Ramadan Bazar Нармин Ичаева.
По ее словам, все бренды "стремятся обосновать бизнес в Чечне", в том числе и в преддверии открытия в столице республики крупнейшего в России торгово-развлекательного центра "Грозный молл". "Для них чеченская аудитория очень важна и ценна. Участники были готовы сделать специальные коллекции для этого маркета с учетом вкусов в регионе", - добавила Ичаева.
Особенность ярмарки в Грозном в том, что ее участники могут не только представить и продать свою продукцию, но и заручиться поддержкой крупного финансового института - Фонда имени шейха Зайеда из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Фонд намерен в течение 10 лет направить более $300 млн на поддержку 3 тыс. малых и средних предприятий в Чеченской Республике. Работает он по трем направлениям: традиционное финансирование под 11% годовых, исламское партнерское финансирование и рассрочка.
"За время работы мы рассмотрели 479 заявок на финансирование, из них 37 одобрили и 27 уже профинансировали. Есть проекты в сфере услуг, торговли, животноводства, растениеводства, по производству строительных материалов", - рассказал ТАСС директор департамента фонда по развитию потенциала предпринимателей Эдил Исламов.
По его словам, приоритетными для фонда являются инновационные проекты. "Нам интересны инновационные проекты производственного направления - проекты экономически рентабельные, которые создают рабочие места", - отметил собеседник ТАСС.
Осенью Wandi Bazar вновь вернется в Грозный - уже с более расширенной географией участников. Организаторы планируют также провести выездные ярмарки в Черкеске, в Махачкале и Казани.
ГРУЗИЯ. Кобахидзе: обновлять правительство Грузии не планируется
ГРУЗИЯ. На границе Северной Осетии и Грузии построят склады для хранения товаров
КЧР. Рашид Темрезов: Юные жители Карачаево-Черкесии словом и делом поддерживают бойцов СВО
СЕВАСТОПОЛЬ. ФСБ предотвратила теракт на Балаклавской ТЭС в Севастополе