ДАЙДЖЕСТ: |
Народ любит зрелища. На протяжении столетий он собирался на рынках и площадях, где бродячие циркачи, скоморохи и арлекины за умеренную плату удовлетворяли его культурные потребности. Технические изобретения последнего столетия сделали возможность предаваться иллюзиям практически беспредельной. Не случайно для большинства людей самым близким другом стал телевизор. Подсчитано, что среднестатистический человек проводит в общении с телевизором больше времени, чем с собственными детьми, супругом и родителями.
Экранный суррогат жизни и общения подчас может восприниматься в качестве более привлекательного заменителя реального быта и окружающих отношений. Грёзы «красивой жизни» позволяют отвлечься от личной неустроенности. Но иногда телезрителю надоедают отвлечённые «разыгранные» картинки, и у него возникает желание самому поучаствовать в экранной жизни. Что ж, телевидение как будто научилось удовлетворять и эту потребность. «Простые люди» стали теперь постоянными гостями и участниками телепередач, к их услугам теперь различные виды интерактивного обмена (телефонные звонки в прямой эфир, участие в ток-шоу, разыгрывание призов, игры и викторины).
О подрывной направленности информационной политики основных телеканалов в патриотической прессе уже писалось достаточно. Однако коммерческая составляющая телевизионного бизнеса оставалась при этом как бы в тени. Между тем развращение и оглупление телезрителя, осуществляемое телевидением, имеет в своей основе не только злой умысел его истинных хозяев, но и расширение возможностей эффективного пополнения собственных карманов. Об одном из источников доходов известно уже всем. Это – реклама. Рекламодатель заинтересован, чтобы о его товаре знало как можно больше людей. Причём это должна быть категория наиболее легко внушаемых людей (лица с низким образованием, молодёжь, дети). Такую аудиторию, как правило, обеспечивают именно развлекательные программы. Телевизионные магнаты продают это время рекламодателям по наивысшим расценкам.
Но телевизионщики находят способы и дополнительного вышибания денег у населения. Усердно эксплуатируется страсть к лёгким деньгам, азартным играм. Еженедельные лотереи («Русское лото», «Золотой ключ», «Бинго» и пр.) имеют многомиллионную аудиторию. Телезрители при этом не обращают внимания на сообщения о том, что выигрышный фонд составляет всего 50 процентов от количества проданных билетов. Никакому Остапу Бендеру не мог присниться столь масштабный способ «сравнительно честного отъёма денег».
На широкую коммерческую ногу можно поставить так называемые «интеллектуальные» шоу. Достаточно раскрутить какую-нибудь популярную игру, и она становится источником постоянного неиссякаемого дохода. Один из механизмов можно проиллюстрировать на примере передачи «Хочешь стать миллионером?»
Всё гениальное просто. В том числе и жульничество с применением новейших компьютерных технологий. На чём основан громадный рейтинг этой телепередачи? Прежде всего – на создании твёрдой иллюзии, что средний обыватель своей «эрудицией» может за один раз заработать столько, сколько академик за год напряжённой работы. Действительно, в передаче участвуют сплошь и рядом вполне ординарные люди, а не какие-нибудь знатоки из «Что? Где? Когда?» И если не миллион, то тысяч сто зараз может положить в карман каждый. Тем более что и ведущий Максим Галкин из кожи вон лезет, чтобы помочь игроку. Это вам не зубодробильное «Слабое звено».
Давайте вместе проведём простейший расчёт. 1 минута телефонного разговора стоит 10 рублей. Таких минут каждый позвонивший затрачивает не меньше пяти. А звонят на передачу миллионы. Таким образом, с каждой передачи телевизионщики «наваривают» как минимум 70-90 миллионов. Да что им, в самом деле, миллиона что ли жалко?
Дело, конечно, не в жалком миллионе. Задача состоит в том, чтобы обыватель поверил, что ему такое дело по зубу и по плечу. Вас не удивляло, что среди игроков не было ни одного научного работника, и даже учителя попадаются редко? А они не проходят жёсткого отбора. «Как так?» - спросите вы. А очень просто.
Допустим, вы отвечаете на пять вопросов. Два простых, два средних и один сложный. Тех, кто ответит на сложный вопрос, компьютер отсечёт сразу. Среди остальных выберет тех, кто ответит на два, максимум три вопроса. Вот так на собеседование с М. Галкиным поедет самый что ни на есть средний россиянин. А телезритель останется в твёрдой уверенности, что не боги горшки обжигают. В то же время устроители «интеллектуального шоу» всегда будут иметь гарантированный «навар».
ЧЕЧНЯ. В с.п. Знаменское прошел турнир по футболу «Кубок Надтеречного района» .
СТАВРОПОЛЬЕ. За лихачество в нетрезвом виде будут судить тракториста
ЧЕЧНЯ. ЧР удостоилась чести стать лауреатом Национальной спортивной премии 2024 года
СТАВРОПОЛЬЕ. В регионе з-за опасного моста возбуждено уголовное дело
ЧЕЧНЯ. В Грозном открылся социальный центр для участников СВО
ЧЕЧНЯ. Республика получит доп. средства на социальную газификацию
Количество индивидуальных предпринимателей в РФ достигло 4,2 млн