ДАЙДЖЕСТ: |
По меркам истории 80 лет – небольшой срок, но по меркам завода – это серьезная и большая дата. За этот период многие предприятия успели прекратить существование. Завод выжил, пережив разруху и тяжелые 90-е годы. Все это благодаря людям, которые работали и работают на заводе. Без них невозможно построить корабль. Каждые вкладывает частицу своего труда и сердца в продукцию предприятия. Очень было нам больно, что не сохранился памятник приморским корабелам. Мы решили его возродить, — сказал директор предприятия Олег Зачиняев.
Памятник корабелам в Приморском был построен в 1969 году. Тогда на постаменте был установлен торпедный катер с подводными крыльями проекта 184. При возрождении памятника был использован катер проекта 1400, который стоял незавершенным на предприятии еще с прошлых времен.
За всю серию выпуска катера «Гриф» ни одной рекламации на данное изделие на предприятие не поступало. Катер использовался не только на охране морских рубежей СССР, его с удовольствием закупали и эксплуатировали коллеги из стран Содружества. Более того, именно катер проекта 1403 был направлен с Каспийского моря для охраны Крымского моста, — отмечают мастера завода.
В честь юбилея в основание памятника была заложена капсула с посланием от нынешних корабелов будущим поколениям строителей кораблей. Она будет открыта чрез 20 лет.
От имени феодосийцев и депутатов Феодосийского городского совета поздравил заводчан Владимир Титаренко. В детстве, когда его отец привозил в поселок, он с удовольствием гулял рядом с памятником корабелом. Поэтому восстановление памятника Владимир Валентинович приветствовал с радостью.
Это символ той мощи и обороноспособности нашей великой страны, которую за долгие 80 лет создавало предприятие. Я убежден в том, что продолжатся все добрые традиции корабелов, а завод «Море» останется мощным бюджетообразующим предприятием для Феодосийского городского округа, — цитирует в пресс-службе главу муниципалитета.
СПРАВКА: Сегодня предприятие имеет статус Федерального государственного унитарного предприятия «Судостроительный завод «Море». А восемь десятилетий назад, 5 октября 1938 года, постановлением правительства было создано предприятие «Южная точка» и на берегу восточной части Феодосийского залива у небольшого поселения Дальние Камыши началось строительство его цехов. Война не позволила завершить начатое строительство, более того были разрушены уже имевшиеся объекты. А весной 1944 года, через 11 дней после освобождения Феодосии, началось восстановление завода. В основном этим занимались женщины и подростки. Основной профиль предприятия был определен в 1947 году – производство скоростных кораблей и судов из легких сплавов.
На предприятии разрабатывались и внедрялись новейшие технологии, многие из которых были заимствованы из авиастроительной промышленности. Это позволило работать над заказами особой сложности.
Со стапелей завода сходили торпедные и ракетные, десантно-штурмовые, сторожевые пограничные и противолодочные катера, суда на подводных крыльях и воздушной подушке и др. Все они созданы руками корабелов Приморского, мастеров своего дела.
Крым, Феодосия, Милана Гаврилова
АСТРАХАНЬ. 68% бюджета Астраханской области на 2025 год направят на социальную сферу
СЕВАСТОПОЛЬ. Проект севастопольской школы стал победителем Конкурса родительских инициатив
КБР. В КБР обсудили строительство объектов социальной инфраструктуры
СЕВАСТОПОЛЬ. В Севастополе 112-летие Качи ознаменовали созданием Аллеи памяти и славы
С. ОСЕТИЯ. В Северной Осетии состоялся молодежный форум с участие студентов строительных факультетов
КРАСНОДАР. На Кубани унифицировали правила пребывания в горах