ЧЕЧНЯ. История флагмана машиностроения Чечни и одного из крупнейших предприятий Сев. Кавказа завода «Красный молот» началась в 1896 г., когда промышленник М.Фаниев построил небольшой механический завод по изготовлению и ремонту оборудования нефтяных скважин, который назвал «Молотом».
Необходимость в нем и других заводах, которые стали возникать в Грозном как грибы после дождя, возникла с связи с началом активной переработки грозненской нефти, которая к этому времени начала поступать уже в промышленных масштабах. Так появились заводы «И.А.Ахвердов и Ко»(1895), «Успех»(1895), «Надежда»(1901), завод братьев Нобель (1917г.) и др.
В 1912 году завод был включён в состав товарищества механических и литейных заводов, и в том же году началось расширение его производственных цехов и строительство нового механического цеха. В результате реконструкции на месте прежнего небольшого завода появился крупный завод нефтяного машиностроения с несколькими тысячами рабочих.
"Краснеть" же завод начал после Великой Октябрьской революции, после которой практически сразу же (в 1920 году) завод был национализирован и в 1922 году решением исполкома Грозненского Горсовета депутатов трудящихся ему было присвоено название «Красный молот».
В годы Великой Отечественной войны завод выпускал мины и миномёты и ремонтировались повреждённые на фронте автомашины, тягачи, танки, бронепоезда. В послевоенные годы завод стал ведущим машиностроительным предприятием Чечено-Ингушетии и единственным заводом в СССР по производству оборудования для гидроразрыва пластов.
К 1950 году выпуск нефтяного оборудования и нефтеаппаратуры заводом увеличился более чем в два раза. Более того, завод стал выпускать сложное нефтяное оборудование, нефтеаппаратуру и запасные части к ним. За самоотверженный труд в 1971 году завод был награждён орденом Октябрьской Революции.
К началу 1990-х годов на заводе трудилось до 5 тысяч человек, а продукция завода экспортировалась в 34 страны. Выпускалось более 80-ти наименований товаров народного потребления. Завод имел даже свою железную дорогу и социальную инфраструктуру (многоэтажные жилые дома, детские сады и ясли).
Две военные компании в Чечне привели завотд к полному разрушению. Сегодня на территории некогда знаменитого завода располагается рынок «Беркат», а от завода, поставлявшего некогда продукцию в 50 стран мира, осталось лишь два фрагмента, в которых разместились различного рода мелкие предприятия.