Не люблю бросаться фразами, мол, в наше время, не то что сейчас эта молодёжь. Во все времена было такое, что становилось или достойным примером проявления лучших человеческих качеств, или предметом обсуждений с выплеском негодования.
Зараза вседозволенности время от времени себя проявляла всегда, но всё же вряд ли имело столь популярный характер как в наши дни. Сейчас дурное поведение облекается под новомодное – хайп.
Российские футболисты Мамаев и Кокорин … Продукт той самой вседозволенности и гипертрофированного эгоцентризма. Нет, не деньги их испортили. Просто раньше, когда у них в кармане гулял ветер, они не могли себе позволить то, что получалось потом, когда стали зарабатывать огромные деньги. А их у них не мало. Деньги лишь показывают сколько стоит честь и достоинство таких поэтому, деньги ни в чём не виноваты, они лишь раскрывают «богатый мир» некоторых граждан. Говорят же, его испортили деньги … Нет, они только лишь показывают кто есть who.
Может так и кануло бы в пучине новостных сообщений инцидент с этой парочкой: сколько подобного по стране происходит. Может эта парочка рассчитывала на, что их «отмажут», как по обыкновению происходит в нашей стране. Но случилось так, что выходки мажоров изрядно достали общественность, да и власти. Это редкое единение (общества и власти) не заметили эти горе-футболисты, чье «триумфальное» шествие по морали и человеческому достоинству должно было быть закончено.
Попав в поле зрения полиции, Кокорин вдруг вспомнил, что «у него на иждивении мать». Ясно, резко проснувшаяся сыновья забота связана с его нынешним незавидным положением. Транжиря миллионы на развлечения, может и не хватает мажору на хлебушек маме … Впору сердобольным его поклонникам «замутить» флешмоб, может с каким-нибудь лозунгом – «на хлеб Кокорину»!
Хамское поведение никак не свидетельствует об их крутости. Тем более, когда драка была с превосходящими силами с их стороны. Мажор на то и мажор, что кроме понтовитых высказываний и наглого поведения на больше не способен. Соответственно, ожидать от таких, что будут способны один на один выйти с кем-то решать по-мужски, не приходится. Думаю, больше уважения было бы им, если не толпой, а как мужчины они себя повели бы … Жертвами нападения толпы с активным участием Мамаева и Кокорина стали – Денис Пак, глава департамента минпромторга и Сергей Гайсин, гендиректора ФГУП «НАМИ».
Армия фанатов тут тоже не признак авторитета, так как одно дело ставить лайк на очередное «эпохальное» фото/видео тех граждан в социальных сетях, другое – выступать за них в стиле «они же дети!». «Театр понтов» должен быть закрыт в виду ряда отягчающих обстоятельств. Теперь пусть у них появятся публикации с «мест не столь отдалённых», где они резво подметают дорожки, убирают мусор и читают умные книжки в библиотеке. Они, возможно, не поумнеют – поздно, но другим - наука.
Неотвратимость наказания должно стать константой в жизни нашей страны. Известный ли политик, заслуженный врач или футболист – всем по делам их! Не возможна сделка с совестью целого общества, и при этом кричать о духовных скрепах. Не возможно воспитание молодёжи, и при этом отсутствие достойных ориентиров.
Требование времени – нет, не показательное наказание подобных элементов, это уже было в истории нашей страны, но исполнении закона.
Сам факт того, что появилась определённая прослойка в нашем обществе, названная почему-то «»золотой молодёжью» свидетельствует о его духовной болезни. Главная вина в недостойном их поведении – на родителях, не сумевших научить их одной из важных моментов в жизни – не всё продаётся и не всё покупается, и за всё нужно отвечать. Для нормального общества – золотая молодёжь – это прогрессивные люди, те, кого относят к категории self made, но не те, кто прожигает жизнь за непотребные деньги или сидя на шее родителей. В каком-то смысле Мамаев и Кокорин являются self made: но явный антипод адекватности и достоинству. Лечить их поздно, пусть останутся экспонатами в музее понтов. К сожалению, подобные элементы задают тренд в молодёжной среде, и чем выше по социальной лестнице, тем больше внимания. Впитывая посредством получаемой информации, молодёжь начинает заражаться мыслью, что так можно, да нужно себя вести, чтобы стать заметным. Нет, не умом и не талантами, а набить какому-нибудь интеллигенту морду, (желательно толпой – один на один душка же нет!), провести зажигательный вечер в кругу отвязанных девиц и прочее. По какому закону эти элементы возомнили из себя «право имеющими», а не «тварью дрожащей»?
Надо сказать, что мажорам повезло, что на их пути встретились именно те интеллигенты, как бы это не звучало цинично для последних. Будь там вместо интеллигентов «поклонники кулачного боя», вряд ли физиономии наглецов остались бы без следов от «незабываемых впечатлений».