Изображение настолько потускнело, что даже современные историки искусства едва ли могли его разглядеть.
Изображение настолько потускнело Хотя красный пигмент на стене крестильни в национальном парке Шивта, включающем в себя развалины древнего города, был обнаружен еще в 1920-е годы, качество изображения было настолько плохим, что оно до сих пор не привлекало внимания.
Фактически, изображение настолько потускнело, что даже современные историки искусства едва ли могли его разглядеть.
"Я была там в нужное время, в нужном месте с нужным углом зрения, и вдруг увидела глаз. Это было лицо Иисуса времен его крещения", - уверяет Эмма Мааян-Фанар из Хайфского университета.
На рисунке изображено лицо молодого человека без бороды, с короткими кудрявыми волосами, большими глазами и длинным носом. Портрет был частью большой сцены, поскольку рядом с ним было нарисовано другое лицо, окруженное нимбом.
Изображение было нанесено над крестообразной купелью, и, поскольку такое расположение характерно для сцен крещения Христа, археологи пришли к выводу, что рисунок является его портретом.
Что касается того, мог ли Иисус действительно выглядеть так, а не иначе, то споры об этом ведутся уже сотни лет. В начале 6 века нашей эры священники уже обсуждали вид прически, которая могла быть у Иисуса.
Легко предположить, что Христос мог иметь ближневосточную внешность, но все не так просто. Физиологические характеристики, характерные для сегодняшних популяций, такие как темные глаза и более короткие волосы, могли быть не такими распространенными в древние времена, поскольку генетически разные популяции двигались с места на место.
Но из множества изображений на протяжении веков кажется очевидным, что Иисуса рисовали похожим на тех, кто смотрел на его изображение, приспосабливаясь к вкусам, моде и культурному опыту разних эпох. Поэтому, такие произведения искусства, как это, говорят нам о художниках гораздо больше, чем о человеке на картине.