ДАГЕСТАН. По его словам, изучение и анализ грузопотоков показывают хорошие перспективы и потенциал развития международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток».
«Как известно, единственный российский порт, который работает круглогодично, - это Махачкалинский морской торговый порт. По оценкам специалистов, потенциальный объем грузопотока оценивается более чем в 30 млн тонн в год»,– сообщил он.
Александр Елизаров также напомнил, что во время встречи лидеров прикаспийских государств в августе этого года было принято решение провести в Туркменистане в 2019 году первый Каспийский экономический форум: «Сроки проведения форума определяет туркменская сторона. Мы планируем открыть паромное сообщение во второй половине 2019 года, и, надеюсь, это случится до проведения форума.
Торгпредство за последние два года совместно с российскими и туркменскими транспортно-логистическими компаниями провело большую аналитическую и практическую работу. Была поставлена задача: найти паромы. Два уже есть. Они должны показать грузопоток. После этого планируется совместно с российскими институтами поддержки несырьевого экспорта построить еще, как минимум, шесть паромов. Для нас стратегическая задача - открыть северокавказский транспортный коридор вплоть до портов Черного моря».
Напомним, сообщения между портами Махачкалы и Туркменбаши не было более 10 лет.
Торговый представитель Российской Федерации в Туркменистане отметил и стратегическую важность строительства обходной автомобильной дороги для нужд Махачкалинского морского торгового порта, которая позволит освободить центр Махачкалы от большегрузного автотранспорта и вывезти автомобильные грузопотоки паромного маршрута Туркменбаши - Махачкала на федеральную трассу до Астрахани и далее - в центральную Россию.
Со своей стороны Артём Здунов выразил готовность оказать всяческое содействие по всем имеющимся вопросам: «Для нас, как уже было сказано, это имеет стратегическое значение. Нужно использовать имеющий потенциал Каспия».