КРЫМ. Строители уложили первый километр основного хода железнодорожного пути на подходе к Крымскому мосту на территории полуострова. Об этом сегодня сообщили в инфоцентре «Крымский мост».
«На сегодня выполнен первый километр рельсового пути главного хода, готово более 1,5 км станционных путей», – говорится в сообщении.
В инфоцентре добавили, что вместе с трассой строится новая станция Керчь-Южная с парком путей для грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Действующая станция Багерово – на реконструкции. По проекту подхода, ее пропускная способность вырастет. Ведется переустройство девяти станционных путей, сооружение двух пассажирских платформ, пешеходного перехода, а также зданий и сооружений служебно-административного комплекса.
Председатель совета директоров компании «Строгазмонтаж», ведущей строительство, Аркадий Ротенберг сообщил, что все работы идут в графике. «Работы по строительству подходных путей и железнодорожной части Крымского моста скоординированы. На сегодня нет сомнений, что вся инфраструктура – и мост, и подходы – заработает, как и планируется, синхронно, к декабрю текущего года. На строительстве ж/д части моста и подхода со стороны Крыма задействовано более 6 500 инженеров и рабочих, свыше 500 единиц техники», – цитирует Ротенберга инфоцентр «Крымский мост».
Железнодорожный подход к мосту со стороны Крымского полуострова – это двухпутная дорога второй технической категории. Ее длина – 18 км. Она свяжет мост с железнодорожной сетью на полуострове через станцию Багерово. Подход включает 27 искусственных сооружений, в том числе пять путепроводов.
Длина железнодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Кубани составляет 40 км. Он соединит транспортный переход с железнодорожной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская. Сейчас степень готовности искусственных сооружений на подходе, включая мосты и путепроводы, составляет от 95 до 100%. Верхнее строение пути на таманском подходе готово в полном объеме. Собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2 500 опор и металлических стоек контактной сети
На строительстве железнодорожной части самого Крымского моста уже закончены свайные работы, в общей сложности под двухпутную железную дорогу забито почти три тысячи свай. Готовы все 307 опор высотой от 5 до 35 метров. На готовые участки мостового полотна уложено 11 из 38 км рельсошпальной решетки в обоих направлениях.
Строительство транспортного перехода через Керченский пролив ведёт одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж», принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость заключённого контракта составляет 222,5 млрд рублей, а с учётом затрат заказчика – почти 228 млрд рублей. По условиям контракта, железнодорожное движение по мосту должны открыть к декабрю 2019 года.
Автомобильное движение по Крымскому мосту было открыто 16 мая 2018 года, раньше запланированного срока. По итогам первого календарного года среднесуточный трафик Крымского моста составил около 15 тысяч транспортных средств, что превысило прогнозы. Суммарно с момента открытия моста для движения сухопутным путем между Крымом и Краснодарским краем воспользовались 3,5 млн автомобилистов, это больше автомобилистов, чем Керченской паромной переправой в 2016-м и 2017 годах вместе взятых.