ДАЙДЖЕСТ: |
Американские регуляторы разрабатывают правила, согласно которым все новые транспортные должны будут «разговаривать» друг с другом с помощью беспроводной технологии.
По мнению Министерства транспорта США, нововведение значительно уменьшит количество несчастных случаев на американских дорогах и облегчит проблему пробок.
Правило, делающее обязательным введение коммуникации транспортных средств между собой должны будут введены прежде, чем закончится второй президентский срок Барака Обамы, заявили чиновники министерства транспорта в минувший понедельник.
Когда эти технологии будут адаптированы, результатом будет революция в области безопасности на дорогах», заявил Дэвид Фридман из Национального управления по безопасности движения автотранспорта (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA).
Детали внедрения и конкретные параметры новой технологии общения автотранспорта на шоссе пока неизвестны. Однако у этой технологии уже есть название и описание — «V2V» позволит автомобилям передавать основные параметры движения, такие как скорость и положение на шоссе с частотой десять раз в секунду.
Подобный обмен информацией мог бы помочь на 80 процентов от нынешних показателей избежать или уменьшить серьезность катастроф, которые происходят, когда водитель ослабляет внимание, уверены в NHTSA.
Подумайте о повседневных ситуациях, когда эта технология могла бы помочь: когда люди пытаются пересечь несколько рядов движения при перестроении или обгоне, двигаются позади большого грузовика или внедорожника, который ограничивает видимость, когда обгоняющий вас автомобиль попадает в «слепую зону», пояснил министр транспорта Энтони Фокс на специальной пресс-конференции в Вашингтоне.
Передаваемые данные не будут включают персональные сведения о водителе или автомобиле», заверяют разработчики. «Транспортные средства могут быть идентифицированы только через определенную процедуру, если есть потребность фиксировать проблемы безопасности», уточнил Фокс.
Решение о внедрении новой технологии как обязательной, пролоббированное NHTSA в министерстве транспорта, основывается на анализе собственных данных, собранных во время годовой пилотной программы технологии V2V в Анн-Арборе, штат Мичиган.
В рамках этой программы американские чиновники и Мичиганский университет снабдили беспроводными устройствами почти 3,000 легковых, грузовых автомобилей и автобусов, которые следили за скоростью и местоположением других транспортных средств, снабжая водителей данными о перегруженности дорог.
Эти результаты, а также предварительная оценка затрат на внедрение новой технологии будут опубликованы в ближайшие недели.
У производителей, однако, остаётся много вопросов. «Много частей большой головоломки должны для этого совместиться», сказала Глория Бергкист, глава отдела коммуникаций Альянса Автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers).
«Чтобы быть внедрённой при сохранении безопасности и принципа невмешательства в частную жизнь, наряду с потребительским признанием, нужно достичь критической массы, чтобы возник ‘сетевой эффект’. Требуется также утверждение необходимых правовых рамок и нормативной базы», сказала она.
«Автомобилестроители вложили значительны капитал в технологии безопасности. Мы рассмотрим сегодняшнее объявление и будем сотрудничать с NHTSA в последующих шагах», заключила представитель Альянса Автопроизводителей США.
СТАВРОПОЛЬЕ. Больше трети жителей Ставрополья встретят Новый год дома с семьей
КБР. КБР собирается резко нарастить мощности плодоовощехранилищ к 2030 году
СТАВРОПОЛЬЕ. Глава Ставрополья заявил об успешном выполнении дорожного нацпроекта
ИНГУШЕТИЯ. Прокуратура Ингушетии через суд восстановила права ребенка-инвалида на социальную пенсию
ИНГУШЕТИЯ. Одиннадцатилетняя девочка скончалась в больнице после ДТП в Ингушетии