КРЫМ. Эксперты Общероссийского народного фронт подняли проблемы реализации реформы сферы обращения с коммунальными отходами для частного сектора Симферополя. Не все жильцы частных домов не знают о появлении регионального оператора, изменения системы оплаты услуг и продолжают платить «по старинке».
На площадке ОНФ прошла встреча экспертов движения с региональным оператором ТКО «Крымэкоресурсы». На повестке дня были самые часто задаваемые гражданами вопросы о реформе ТКО и возникшие в связи с этим уже в первые месяцы работы проблемы.
Залог качественной реформы сферы обращения с ТКО – открытость и доступность информации для простых жителей, на плечи которых ложится основная часть финансового обеспечения реформы. С этого года жильцы многоквартирного и частного секторов начали платить за услугу ТКО по отдельной квитанции напрямую региональному оператору (по всему Крыму – «Крымэкоресурсы», южный берег Крыма – «Альтфатер Крым»).Однако, как показал мониторинг ОНФ и многочисленные обращения граждан Симферополя, если в многоквартирном секторе квитанции людям уже начали приходить (хотя и не всем), то в частном секторе реформа явно «буксует». И не по вине людей.
«Мы проанализировали обращения граждан, провели встречи с людьми на улицах Симферополя, состоящих по-большей части из частного сектора. Люди не то что не получили квитанций, они вообще не знают о реформе ТКО и о том, что с этого года система комплексно поменялась.Многие продолжают платить в «Экоград», притом на месяцы вперед. Некоторым из них позвонили и объяснили, что нужно написать заявление о возврате средств и даже дали информацию о горячей линии регоператора, на которую еще никто не смог дозвониться», - отметили в ОНФ.
По мнению общественников, все это негативным образом отобразится на собираемости средств за услугу и отношению населения к реформе. При этом, надо понимать, что в домах проживает большое количество людей пожилого возраста, которым физически сложно ходить по организациям и разбираться куда им платить, и работающего населения, у которого на это просто нет времени.
«Сама система реформы в Крыму, при которой люди просто получают новые квитанции, платят по ним указанную сумму в указанную организацию без многочисленных звонков и перезаключений договоров, безусловно, положительная. Но на деле мы видим, что работа с частным секторов проведена на недостаточном уровне. По нашему мнению, нужно разработать информационные листовки и направить их людям, чтобы они понимали, что это за реформа, почему она важна и для них и для государства, как и куда им платить, и что делать, если квитанции не пришли. Если со старта реформы не обеспечить нормальную собираемость средств с населения, то в дальнейшем это будет сделать очень проблемно, а многомесячные долги еще больше усугубят ситуацию. Большинство людей в частном секторе еще не оплатили услугу регоператору за январь, а уже на следующей недели им будет начислена сумма за февраль», - подчеркнула руководитель регионального исполкома ОНФ Алла Вертинская.