РОСТОВ. После зимы дороги Ростовской области превратились в полосу препятствий. В некоторых населенных пунктах асфальт сошел вместе со снегом. Из-за ям образовались пробки и заторы, увеличивается и количество ДТП.
По словам специалистов, на состояние магистралей повлияли погодные колебания. За весь холодный сезон температура ниже нуля градусов опускалась 60 раз. Впрочем, дорожные работы на некоторых участках начались ещё в морозы.
«На сегодняшний день из образовавшейся ямочности 19 тысяч квадратных метров нами уже устранено на региональных дорогах - это больше половины из того, что мы уже выявили. Более серьёзная ситуация - на местной дорожной сети, то есть на муниципальных дорогах. Сегодня устранено порядка 38 тысяч квадратных метров ямочности на местной дорожной сети. Мы установили ежедневный порядок мониторинга, то есть нам муниципалитеты отчитываются по выявленной и устраненной ямочности», - рассказал министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.
В этом году до наступления теплой погоды асфальт обновили на 328 улицах донской столицы. Работать, даже когда минус за окном, позволяет специальная технология.
«Литая асфальтобетонная смесь имеет рабочую температуру 200 градусов. Её не нужно уплотнять катками. Она распределяется под собственным весом, она уплотняется. Что позволяет этой бетонной смеси работать при низких температурах», - говорит и.о. директора Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону Дмитрий Васильев.
В этом году асфальтовые заводы региона заработали даже раньше - с 1 марта. Из 53 предприятий пока запустили только 12. Остальные заработают с наступлением тепла. Дорожное покрытие готовят круглые сутки. Ингредиенты для смеси - щебень, минеральный порошок и битум. Двадцать минут - и можно стелить.
«Мы как производители несём гарантийные обязательства в течение пяти лет. Естественно, нам невыгодно производить некачественную продукцию, потому что нам в течение пяти лет приходится её ремонтировать», - говорит заместитель директора по производству асфальтового завода Дмитрий Глазунов.
Рассказывать об убитых дорогах призывают и самих дончан. Можно обратиться к местным чиновникам или - в региональный штаб ОНФ. Разрушенные магистрали по заявкам граждан заносят на карту. На ней - свыше тысячи разбитых дорог.
Сколько продержатся обновлённые дороги, покажет время. Нужно учитывать и то, что нагрузка на магистрали, спроектированные больше полувека назад, растёт с каждым годом. По словам региональных чиновников, такие сложности - не повод забывать про качество. Работу подрядчиков будут контролировать тщательнее. Всё расчёты с дорожниками будут производить только после анализа отремонтированных участков. Устранять изъяны предприятия будут за свой счёт.