КБР. О формировании личности, ориентированной на профессиональное самоопределение школьников, в условиях системы непрерывного образования и других важных темах в этой сфере говорили 4 апреля в КБГУ участники III Республиканской научно-практической конференции «
Актуальные проблемы развития профессиональной ориентации обучающихся в системе школа – вуз».
Для того, чтобы обсудить вопросы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе сетевого взаимодействия школ и вуза, выявить пути совершенствования ресурсного, организационного, информационного и методического обеспечения республиканской системы профессиональной ориентации обучающихся пришли министр просвещения, науки и по делам молодежи Ауес Кумыков, проректор Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова по довузовской подготовке и ДПО Артур Кажаров, специалисты образовательных организаций, научные руководители и кураторы университетских профильных классов, представители муниципальных органов исполнительной власти, сотрудники муниципальных центров труда, занятости и социальной защиты.
Почетным гостем конференции стала академик-секретарь отделения профессионального образования РАО, действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Светлана Чистякова.
В рамках пленарного заседания с презентацией на тему «
Теоретические и практические основания подготовки обучающихся к будущей профессиональной карьере» выступила академик-секретарь отделения профессионального образования РАО Светлана Чистякова. Она рассказала о профориентации как о комплексной науке, нацеленной на то, чтобы помочь ребенку сделать правильный выбор,
Также на пленарном заседании участники конференции заслушали доклады директора Кабардино-Балкарского научного центра РАО, директора МША КБГУ Артура Насипова о взаимодействии школы и вуза как основного фактора повышения эффективности профориентационной работы и доклад начальника управления по довузовской подготовке и профориентациооной работе КБГУ Аксаны Карашевой об обеспечении качества приема как главной цели профориентационной деятельности вуза.
Далее работа конференции продолжилась в двух секциях «
Опыт разработки, апробации и внедрения моделей профессионального самоопределения обучающихся» и «
Особенности профориентационной работы в системе школа – вуз», где участники обменивались опытом работы в вопросе профессионального самоопределения учащейся молодежи.
В завершение встречи прошел круглый стол на тему «
Опыт создания и функционирования университетских профильных классов в общеобразовательных организациях».
checheninfo.ru