Войны между США и Ираном не будет . Во всяком случае, представить американцев воюющими с возглавляемой шиитскими радикалами, страной с 80-миллионным населением для меня достаточно сложно. Подобное мнение выразил [/b] руководитель научных исследований института "Диалог цивилизаций", политолог Алексей Малашенко.
Очередной виток эскалации вокруг Исламской республики начался 21 июня после уничтожения на юге Ирана подразделениями Корпуса стражей исламской революции (КСИР) американского беспилотника-разведчика. Охарактеризовав происшедшее как “очень большую ошибку Ирана”, президент США Дональд Трамп заявил, что остановил готовящиеся удары по Ирану за 10 минут до их начала.
“Даже в случае наихудшего варианта, если США все-таки решатся на прямую войну с ИРИ, следует понимать, что Тегеран обязательно ответит. Также понятно, что этот ответ будет для США и для Трампа лично наиболее ощутимым и жестким. Убежден, что в Вашингтоне все это прекрасно понимают. В этом свете, наблюдающееся обострение вполне может привести к еще большему ужесточению санкционного режима против Ирана и даже ответному возобновлению ядерной программы, но к войне оно не приведет”, - убежден политолог. В качестве сопутствующего фактора усиления американского давления на ИРИ Малашенко констатировал еще большее усиление в Исламской республике радикальных настроений, что в свою очередь сопровождается ослаблением позиций умеренных, и настроенных на договоренности с США политиков калибра президента Хасана Роухани. “При этом, учитывая прочность позиций режима аятолл, смена власти в Иране в результате санкционного давления, сопровождаемого внутренним бунтом, выглядит маловероятной. С 1979 года прошло 40 лет, а правящий в Иране режим все еще у власти, что говорит о многом. И еще одна, в этот раз антиисламская революция будет сопровождаться кровавой бойней, которая не ограничится иранскими границами. Возможна лишь постепенная, очень медленная эволюция с изменением жестких исламских установок”, - подытожил Малашенко. Давид Степанян