Женщины чаще мужчин берут кредит в магазинах: на них приходится почти 60% от всех таких кредитов в 2018 году в РФ, говорится в исследовании банка «Русский стандарт», которое имеется в распоряжении РИА Новости.
Банк проанализировал статистику своих POS-кредитов за 2018 год. Такими кредитами называются займы, выдаваемые непосредственно в торговых точках (от английского point of sale). По данным рейтинга аналитической компании Frank RG, «Русский стандарт» на 1 января входил в топ-10 банков в этом сегменте с долей рынка 4,9% и портфелем 13,2 миллиарда рублей.
«В 2018 году на женщин пришлось 59% всех выданных банком POS-кредитов. … Сильный пол экономнее в таком кредитовании – средняя сумма "мужского" POS-кредита на 0,2% ниже "женского"», – говорится в тексте исследования. При этом аналитики банка отмечают, что интерес у мужчин к кредитам в магазинах растет: в прошлом году он вырос на 3 процентных пункта - до 41%.
Люди с возрастом от 25 до 35 лет, по данным банка, взяли больше всего кредитов на товары в магазинах в прошлом году, а меньше всего - люди 45-55 лет. Топ-5 товаров из общего числа кредитов возглавили смартфоны, планшеты и другие гаджеты, которые банк относит к категории «телеком».
«Молодежь традиционно активнее берет подобную технику, внимательно отслеживая выход всех новинок. У этой категории товаров высокая скорость обновления модельного ряда и более короткий срок эксплуатации, чем, к примеру, у бытовой техники или мебели. Именно этим фактом и объясняется их лидерство», - поясняет банк.
Следом за гаджетами по популярности следуют бытовая техника и электроника, мебель, одежда и хозяйственные товары. При этом в двух первых категориях по количеству заявок на кредиты лидируют женщины: их кредиты на технику составили 57% от общего числа в прошлом году и первом полугодии этого года, а на мебель - 72%.