>АЗЕРБАЙДЖАН. В Москве в эти дни проходит VI глобальная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch-2019, ее основная тема – подготовка кадров для цифровой экономики. На полях этого события "Вестник Кавказа" побеседовал с ректором Азербайджанского государственного экономического университета UNEC Адалятом Мурадовым о цифровизации образования в Азербайджане.
- Адалят муаллим, как вы оцениваете конференцию?
- Это очень интересное, глобальное событие, посвященное современным образовательным технологиям. Здесь обсуждаются самые новые вызовы и тенденции. Переход от человеческого капитала к человеческому потенциалу в корне меняет подход к образованию. Прежде мы говорили, что главная задача университетского образования – это формирование человеческого капитала, но сейчас уже говорят, что мозг человека не способен обработать всю необходимую массу информации, а значит, человеческий капитал теряет актуальность, университеты должны сосредоточиться на увеличении человеческого потенциала.
Для меня была очень интересна идея персонифицированной траектории образования, когда в зависимости от уровня студента составляется специальный куррикулум, соответствующий его способностям. Также интересна практика виртуальных лабораторий, применяемых во всем мире – они недороги и помогают студенту получать именно те навыки и компетенции, которые будут ему нужны на работе. Но самое главное, о чем здесь говорили – это дистанционное обучение, то есть то, чего нам не хватает. Как минимум, в университетах нужно создать необходимую инфраструктуру и начать учить студентов удаленно. Уверен, качество такого обучения будет не хуже, чем очного.
В целом, мы завели здесь очень много знакомств, так что основная работа предстоит после конференции. Мы будем переписываться и обмениваться мнениями между ректорами Азербайджана о том, что почерпнули на EdCrunch в Москве, более того, с моим коллегой Джафаром Джафаровым мы думаем, что такую же конференцию стоило бы организовать у нас в Баку. На самом деле, тема будущего образования очень важная, есть очень много вопросов, на которые можно найти ответы в ходе таких мероприятий.
- Насколько актуальна для Азербайджана тема цифровизации образования?
- Я думаю, она очень актуальна. В нашем университете мы создали Центр дистанционного обучения UNECExtern, поскольку видим дистанционное обучение как альтернативу очному образованию. На первом этапе мы будем готовы дать образование дистанционным путем около 20 тыс студентов. Пока что мы начали несколько сертификатных программ, в частности, совместно с Фондом Гейдара Алиева и профессорами из китайских университетов открыты курсы китайского языка.
Я уверен, что будущее за цифровым образованием и дистанционным обучением. Чем быстрее начнем, тем больше мы успехов достигнем на этом пути.
- Какие горизонты открывает цифровизация в отношениях России и Азербайджана в сфере науки?
- В России применяется модель сетевого обучения, которой у нас пока нет. Думаю, мы можем объединить усилия с российскими университетами и начать совместно с ними сетевое обучение в Азербайджане. Это позволит нам, в первую очередь, привлекать лучших преподавателей, как из Азербайджана, так и из России. Думаю, это однозначно будет содействовать повышению качества высшего образования у нас в стране.
checheninfo.ru