ЧЕЧНЯ. Уровень готовности регионов к старту дорожно-строительного сезона обсудили в ходе всероссийского селекторного совещания по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мероприятие в режиме видеоконференцсвязи со всеми региональными проектными командами провел заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. В обсуждении вопросов также приняли участие представители Министерства транспорта РФ, ФАУ «РОСДОРНИИ», ассоциации «РАДОР» и подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений.
Открывая совещание, Игорь Костюченко подвел итоги работы субъектов в рамках первого года реализации нацпроекта и акцентировал внимание на важности контроля качества работ, проведенных в регионах в 2019 году.
«Все отремонтированные объекты должны быть проверены. При выявлении гарантийных случаев должна быть проведена оперативная работа по устранению имеющихся дефектов», — обозначил Игорь Костюченко.
Другая важная задача — своевременное завершение контрактации. Конкурсные процедуры по всем объектам 2020 года необходимо завершить к началу весны. Так, согласно предоставленным субъектами данным, по состоянию на 12 февраля в план-график торгов включено 3 681 объект — это 70,82 % от запланированного объема работ. Законтрактовано 2 902 объекта, что составляет 55,83 %. При этом восемь субъектов завершили конкурсные процедуры менее, чем по 10 % объектов.
Игорь Костюченко призвал территории максимально сконцентрироваться, чтобы сократить отставание, и подчеркнул, что представители федерального проектного офиса всегда открыты для конструктивного диалога с субъектами. Кроме того, заместитель руководителя Росавтодора поручил руководителям проектных команд в кратчайшие сроки завершить согласование изменений в паспортах региональных проектов — на данный момент они утверждены лишь в 25 субъектах страны.
Дорожно-строительный сезон во всех регионах должен начаться с наступлением благоприятных климатических условий. Особое внимание необходимо уделить повышению качества дорожных работ. Директор по информационным технологиям ФАУ «РОСДОРНИИ» Андрей Мухортов напомнил, что в рамках нацпроекта утвержден и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Документ содержит более 300 технологий, 162 конструкции, 310 регламентирующих документов дорожной отрасли.
Повышенное внимание в 2020 году будет уделено подготовке к старту проекта «Мосты и путепроводы». Об этом на совещании заявил заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Алексей Торощин. Программа, утвержденная Правительственной комиссией по транспорту в декабре 2019 года, включает планы ремонта 3903 аварийных мостовых сооружений, 486 путепроводов и строительство 22 новых мостов. Она может быть реализована как отдельный федеральный проект в составе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, регионам поручено актуализировать перечни объектов и обозначить приоритеты ремонта. Планируется, что масштабные работы в рамках проекта начнутся в 2021 году.
Еще одна важная инициатива текущего года, вошедшая в нацпроект, — реализация проекта «Улица Победы». Он приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В течение юбилейного 2020 года планируется привести в нормативное состояние улицы, проспекты или площади, названные в честь Дня Победы или героев войны. Сейчас завершается формирование перечня объектов ремонта, после чего начнет функционировать интернет-ресурс проекта, где можно будет найти информацию о ремонте объектов, а также исторические справки об этих улицах. Но главной площадкой проекта станет социальная сеть «ВКонтакте» — создается отдельное приложение, где будет содержаться вся информация о реализации кампании.
Также участники совещания обсудили вопросы повышения исполнительской дисциплины. Игорь Костюченко напомнил регионам о том, что для выстраивания четкой системной работы важное значение имеет система «Эталон» — элемент проектного управления, ставший единым цифровым пространством для взаимодействия всех звеньев на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
«Призываю всех руководителей региональных проектных офисов уделять максимум внимания работе в данной системе и проверять корректность вносимой в «Эталон» информации», — подчеркнул Игорь Костюченко.
Отдельное внимание, по его мнению, нужно уделить системе обратной связи с гражданами в регионах и предоставлению своевременных и корректных ответов на задаваемые жителями вопросы. Кроме того, важно обеспечить вовлеченность граждан в процесс развития дорожной инфраструктуры, так как ключевая цель нацпроекта — повышение качества жизни населения.