ЧЕЧНЯ. Журналист во время своей службы в несколько раз ездил в служебные командировки в в составе сводного отряда милиции. Там Коротков мог сотрудничать с боевиками, продавать им информацию и боеприпасы, а также организовать заказное убийство коллеги по службе в МВД.
Федеральное агентство новостей провело собственное расследование, проливающее свет на профессиональную деятельность Дениса Короткова. Журналисты выяснили, что во время службы в 40-м отделении МВД Фрунзенского района Коротков помогал наркоманам и барсеточникам-грузинам уходить от правосудия.
Однако недавно открылись новые шокирующие подробности службы Дениса Короткова. Они затрагивают период с января 2000 года, когда сотрудник МВД несколько раз ездил на Северный Кавказ в командировки.
Милиционеров из послали туда во времена Второй Чеченской кампании. Коротков побывал в селе Старые Атаги в Урус-Мартановском районе и станице Мекенская. Эти районы считались относительно спокойными, хотя и в них происходили инциденты в самом начале кампании в 1999 году.
После прибытия в Чечню Коротков не привлекал внимания контрразведки и особого отдела. Молодой милиционер был на хорошем счету у начальства. Однако всего через месяц отношение к командированному резко поменялось.
Один из сотрудников дал Федеральному агентству новостей интервью на условиях анонимности. По его словам, Коротков сотрудничал с террористами в Чечне. Как уточняет источник, история началась с того, что недалеко от расположения отряда были обнаружены «схроны» с боеприпасами, однако объемы были небольшие, и поэтому разработка этого дела велась неспешно.
«Пока мы не натолкнулись на подтверждения, что патроны уходили из 40-го отряда. От приехавших петербуржцев. Вот тут разработка началась уже серьезней. В Питере чеченцы вели себя почти как дома, и если бы удалось выследить того, кто поставлял боеприпасы, то можно было бы раскрутить его на петербургские контакты», — рассказал собеседник ФАН.
Федеральная служба безопасности начала проверку, и круг подозреваемых быстро сузился до шести человек. Одним из них стал Денис Коротков, прибывший из Петербурга, так как он периодически выходил за территорию расположения, прогуливаясь по рынку и местным кафе, что в те годы было весьма рискованно. Примечательно было то, что Короткова «никто не трогал». Это навело его коллег на мысль, что у будущего журналиста «Новой» тогда были «четкие связи с грузинами, которые активно помогали чеченским боевикам».
«По оперативной информации еще перед командировкой ему (Короткову — прим. ред.) в диаспоре дали контакты людей, которые помогли бы на территории Чечни решать разные вопросы. В обмен на любезности типа помощи с патронами, информацией», — подчеркнул источник.
Оперативники начали разрабатывать Короткова и выяснили, что он и еще несколько бойцов вели дела с боевиками. Но вся информация была получена от местных источников, поймать кого-то с поличным не удавалось.
По словам контрразведчика, их отряд состоял всего из нескольких человек, поэтому провести большое расследование за короткое время пребывания Короткова в Чечне не получилось.
«Мы знали, что он ведет свой бизнес с боевиками и местными. Догадывались, как он с подельниками передавал боеприпасы. Но доказательная база держалась только на словах и данных оперативной разработки», — добавил сотрудник ФСБ.
Затем, по словам контрразведчика, Коротков вернулся в Петербург, где его было уже не достать. История про подпольные связи Короткова с боевиками могла закончиться на этом, однако однажды отряд обстреляли собственными боеприпасами. Лишь чудом удалось избежать потерь. На месте, с которого развернули огонь боевики, нашли множество гильз, маркированных для сводного отряда.
«Это были боеприпасы, которые ранее выдавались бойцам отряда. Фактически, их обстреляли собственными пулями. У командира тогда была форменная истерика. Он понимал, что где-то у него сидит большая «крыса». Но ничего поделать не мог», — рассказал один из служивших тогда в отряде бойцов.
Он отметил, что сразу несколько бойцов подумали о предательстве Короткова и даже написали докладные, однако тогда Денис еще был на хорошем счету у руководства — дело застопорилось.
«Среди тех, кто считал, что Коротков мог продать духам патроны, был и Владимир Яременко. Он даже «по пьяной лавочке» предъявлял ему в открытую», — добавил собеседник агентства, отметив, что тогда конфликт разрешился приватной беседой Яременко и Короткова. А во время следующей командировки в Чечню Яременко убили.
В книге памяти на сайте МВД указано, что Яременко был застрелен двумя неизвестными в 18 часов в кафе.
Коллеги Владимира рассказывают, что каждый из нападавших выпустил в их сослуживца по целой обойме.
«Это не обычное убийство российских военнослужащих. Кто-то знал, что Володя будет там и кто-то уговорил боевиков его убить», — отмечают бывшие сослуживцы погибшего.
Источник ФАН подтверждает эту версию: незадолго до второй командировки в Чечню Владимир Яременко ходил к особистам и просил разобраться с грузинскими друзьями Короткова.
«Конфликт у них был всегда, и поэтому Коротков вполне мог спокойно «заказать» виновника своих неприятностей», — подчеркнул источник.
Убийц Яременко не нашли до сих пор. Через восемь лет после случившегося Короткова «попросили» из органов, однако под следствие он так и не попал.
По словам журналистов Федерального агентства новостей, после первой публикации, изобличающей Короткова, в редакцию написали несколько сотрудников МВД, знакомых с ним. Они сообщили, что Денис сотрудничал с представителями радикальных исламистов, и может поддерживать с террористами отношения по сей день. Как отмечают собеседники ФАН, специальный корреспондент «Новой» до сих пор решает вопросы для тех, кому задолжал в 90-е.
ФАН настаивает на тщательной проверке правоохранительными органами данных, изложенных в материале. Соответствующие запросы агентство планирует направить всем соответствующим структурам. Так же отдельные запросы по поводу сомнительного прошлого Короткова будут адресованы в «Новую газету», «Фонтанку» и остальным работодателям Короткова, которые, скорее всего, даже не догадывались о его прошлом.
checheninfo.ru