>АЗЕРБАЙДЖАН. Уже более четырех лет минуло со времени четырехдневной апрельской войны в Нагорном Карабахе, и хотя в Армении считают погибших тогда военнослужащих героями, их семьи подчас живут не только без почестей, но и без денег.
Как сообщает армянское издание Factor.am в статье «Ասացի՝ ասեք հերոսի մայր է, պատասխանեցին՝ դա կապ չունի»․ Ապրիլյան պատերազմում զոհվածի մայրը ծանր սոցիալական վիճակում է, ստիպված է բնակարանը վաճառել, семья Григора Арутюняна, погибшего в Карабахе 2 апреля 2016 года и посмертно награжденного медалью "За отвагу", живет в административном округе Эребуни в сложнейших социальных условиях. Мать Григора Анаит Арутюнян рассказала Factor.am, что сегодня ей собираются отключить электричество в квартире. Счета за коммунальные услуги в семье превышают пороговое значение, установленное правительством для нейтрализации экономических последствий коронавируса, поэтому Арутюнянам не удалось использовать льготы на электричество в рамках программы поддержки.
"Благодаря этим программам они снизили цену на газ всего на два тысячи драм, но не на электроэнергию. Они пришли вчера и предупредили, что если я не буду платить, им придется отключить электричество. Я должна заплатить 23 тыс. драмов, но у меня их нет. У меня 100 тыс. драмов долгов за еду в магазине, и я не знаю, чем оплатить этот долг", - говорит Анаит Арутюнян. Единственным доходом семьи стала ее зарплата в 80 тыс. драмов и 170 тыс. драмов, которые она получила из Фонда военного страхования.
"В 2016 году я получила единовременный грант в размере 4,1 млн. драмов из фонда, из которых 1,7 млн. драмов было отдано для возведения надгробной плиты на могиле моего сына в Ераблуре, а остальное осталось нам. Мы получаем 170 тыс. драмов в год, в течение двадцати лет. Я погрязла в долгах, я одинокая женщина, я отдала трех сыновей армянской армии, мой муж мертв, я единственный работник. Я получаю 80 тыс. драмов и этот бонус".
Анаит Арутюнян говорит, что почти у всех в семье есть проблемы со здоровьем. Квартира была выставлена на продажу, чтобы погасить долги. Арутюнян пыталась проинформировать мэра Еревана Айка Марутяна о своих проблемах. "Я не могу встретиться с мэром, он не принимает меня даже на пять минут. Я подала заявку на прием, но мне не позвонили, я сказала, что я мать героя, они сказали, что это не имеет значения", - говорит Арутюнян.
"Я буду жить на улице, но я заплачу свои долги. У моей мамы была операция, сейчас она проходит курс химиотерапии. Мой старший сын перенес операцию, сейчас он в Москве, мои родственники заботятся о нем. Я набрала долгов, и сейчас задолжала пять миллионов драмов. Они думают, что я манипулирую смертью своего ребенка, но я на самом деле разорена, а они звонят мне и требуют найти деньги", - жалуется вдова.
Ей пришлось менять фото на памятнике сыну, поскольку фотография на надгробье, установленном государством, даже отдаленно не напоминала лицо ее сына. "Я сначала думала, что попала на чужую могилу. Я два года просила поменять изображение, но они этого не сделали. В этом году мне сказали, я должна поменять фото за свои деньги и мне их не возместят. Это не так много, где-то 100 тыс. драмов, но я все еще должна мастеру пятьдесят тысяч", - сказал она.
Factor.am попросил директора Фонда военного страхования Варужана Аветикяна прояснить ситуацию, в которую попала мать погибшего солдата. Он заявил: "Если инцидент произошел после 1 января 2017 года, семьи будут получать 10 или 5 миллионов драмов одновременно. 10 миллионов, если это смерть или инвалидность первой степени, пять миллионов, если это инвалидность второй степени. А если все произошло до 2017 года, то единовременная выплата не производится".
checheninfo.ru