ЧЕЧНЯ. В Управлении федеральной почтовой связи Чеченской Республики 259 отделений почтовой связи, в которых работают свыше 1 000 сотрудников
12 июля отмечается День российской почты. Этот профессиональный праздник всех почтальонов, начальников почтовых отделений, операторов почтовой связи традиционно отмечается во второе воскресенье июля.
День российской почты был учрежден в 1994 году к 300-летию создания первой российской внутренней почтовой линии между Москвой и Архангельском, основанной по Указу Петра I. История российской почтовой системы насчитывает более тысячи лет – ее основы были заложены в конце IX века.
29 июня 2018 года Президентом России подписан Федеральный закон №171-ФЗ о реорганизации Почты России. 1 октября 2019 года Почта России стала акционерным обществом со 100% участием государства в установленные законом сроки. Деятельность почты сегодня заключается в оказании всего спектра почтовых, финансовых и универсальных услуг населению.
В преддверии Дня российской почты мы пообщались с заместителем директора по операционному управлению АО «Почта России» УФПС Чеченской Республики Мехди Обруговым.
– Сколько почтовых отделений функционирует на территории Чеченской Республики?– В Управлении федеральной почтовой связи (УФПС) Чеченской Республики АО «Почта России» функционирует 259 отделений почтовой связи (ОПС), которые охватывают все население республики и корпоративные организации. Из них: работает 231 отделение; 27 отделений закрыто; 1 временно закрыто (ожидается согласование на открытие данного отделения).
Городские отделения почтовой связи (ГОПС): всего 62.
Сельские отделения почтовой связи (СОПС): всего 170.
В системе почтовой связи региона всего 8 почтамтов: Грозненский почтамт – 36 ОПС; Наурский почтамт – 39 ОПС; Шатойский почтамт – 10 ОПС; Шалинский почтамт – 36 ОПС; Грозненский районный почтамт – 28 ОПС; Урус-Мартановский почтамт – 32 ОПС; Гудермесский почтамт – 40 ОПС; Курчалоевский почтамт – 11 ОПС.
– Сколько человек работает в почтовой службе республики? – В Управлении федеральной почтовой связи Чеченской Республики работают свыше 1000 сотрудников, из них 105 в аппарате управления.
– Какие новые виды услуг вы предлагаете клиентам? – К новым услугам почтовой связи в Чеченской Республике можно отнести такие услуги, как работа МПКТ – мобильный почтовый кассовый терминал, с которым можно провести практически все операции почтовых услуг, находясь дома или в любом месте. Почтальон в своей работе всегда носит устройство с собой; ускоренная курьерская доставка – ЕМС.
анный вид отправления пересылается приоритетным порядком принимается и доставляется курьером по указанному адресу; предзаполненные и предоплаченные отправления – позволяет оформлять и оплачивать (банковской картой) свои отправления в домашних условиях через приложение «Почта России», после чего производить сдачу отправления в любом отделении почтовой связи в удобное для пользователей время менее чем за 20–30 сек..
В 2019 году филиалом в рамках цифровизации развития онлайн-сервисов реализован проект ПЭП (простая электронная подпись), которая сокращает время оказания услуг при отправке и вручении регистрируемых отправлений с использованием сотового телефона и доставка посылки или другого отправления на дом по заявке. Это новая услуга, по которой клиент может заказать посылку до двери, сделав заявку в приложении «Почта России» или позвонив в Колл-центр.
– Могли бы Вы цифрами подтвердить востребованность почты на сегодняшний день?– В рамках проекта ПЭП (простая электронная подпись), которая сокращает время оказания услуг при отправке и вручении регистрируемых отправлений с использованием сотового телефона, в 2019 году более 70 тысяч граждан воспользовались простой электронной подписью, было выдано более 1 570 000 таких отправлений.
Со второго квартала 2019 года в рамках сервисов «Предоформленные отправления» и «Предоплаченные отправления», позволяющие гражданам Чеченской Республики оформлять и оплачивать (банковской картой) свои отправления в домашних условиях, а затем производить сдачу отправления в любом отделении почтовой связи в удобное для пользователей время менее чем за 20–30 секунд, – было отправлено более 13500 посылок. С ноября прошедшего года более 50% посылок отправляются с использованием данных сервисов, что говорит о высокой потребности населения к цифровым продуктам.
За отчетный период 2019 года филиал оказал услуги:
Отправлено и принято письменной корреспонденции – 5 121 000 шт.; (отправлено – 1 800 000 шт., принято – 3 321 000 шт.).
Отправлено и принято посылок – 798 727 шт. (отправлено – 97 000 шт.; принято – 701 727 шт.).
– Может ли сегодня клиент самостоятельно отслеживать доставку почтового отправления?– Конечно, любой пользователь смартфона может скачать приложение «Почта России» и в нем отслеживать почтовое отправление, в случае задержки отправления на магистральных объектах он может обратиться с заявлением в ближайшее отделение связи за розыском данного отправления.
– Какие проблемы встречаются в вашей работе?– В целом почта республики работает без проблем. Иногда можно встретить непонимание со стороны клиентов специфики работы организации, которые жалуются на работу почты. Также, наоборот, бывают случаи, когда новый некомпетентный сотрудник организации обслужил клиента неудовлетворительно.
– Должным ли образом налажена работа почты в республике?– Почта развивает свою сеть во всех населенных пунктах республики. Нет ни одного населенного пункта, где не оказываются почтовые и иные услуги населению. Взаимодействуем с муниципальными органами власти в части предоставления помещений под отделения почтовой связи безвозмездно или же на коммерческой основе.
– Как строилась работа почты в период пандемии?– В период пандемии благодаря своевременным мерам, принятым Главой Чеченской Республики Рамзаном Ахматовичем Кадыровым, наша организация прошла этот этап без потерь. Были обеспечены средствами индивидуальной защиты все сотрудники филиала. Мы ни на один день не приостановили работу, наоборот, еще больше активизировали свою деятельность. Была усилена работа почтальонов, которые доставляли на дом почтовую корреспонденцию, посылки, коммерческий товар, который у нас продается в отделениях, принимали коммунальные платежи через МПКТ, платежи за услуги сотовой связи, денежные переводы и др. услуги.
– Достаточно ли опытных специалистов в почтовой связи республики?– Наша работа в перую очередь опирается на сотрудников основного производства, которые стоят, так скажем, на передовой. Среди них есть очень опытные сотрудники, которые работают в организации более 35–40 лет. В целом, в управлении филиала немало высококвалифицированных специалистов. Они и передают свой опыт молодым специалистам.
– Как обстоит дело с пополнением молодыми кадрами?– Мы часто проводим «презентации»: рассказываем о нашей деятельности в разных учебных заведениях. Тем самым хотим привлекать молодых специалистов на почту. Рассказываем основные принципы работы организации. Развиваем наставничество. Действительно молодые специалисты охотно идут к нам на работу в качестве операторов почтовой связи, почтальонов и начальников отделений. У них есть карьерные перспективы подняться от начальника отделения до заместителя директора филиала.
Почта России запустила программу поэтапного повышения заработных плат работников на 2019–2020 годы, которая, так или иначе, затронет значительную часть людей, работающих в почтовой связи. Это весомый вклад в укрепление экономического благосостояния региона, а также стимул для молодых специалистов.
– Расскажите о планах улучшения работы почтовой связи республики?– Цель Почты России – стать лидером в сегменте почтово-логистических услуг, крупнейшим поставщиком социально-значимых услуг, привлекательным работодателем, а также клиентоориентированной цифровой компанией.
Реализация эффективной системы управления сетью ОПС посредством стимулирования продаж и выполнения бизнес-показателей ОПС; выполнение требований стандартов клиентского сервиса, стандартов оформления ОПС, повышение удовлетворенности клиентов качеством обслуживания; повышение эффективности бизнес-процессов, ускорение внедрения новых тенденций, продуктов, услуг и изменений; повышение качества инфраструктуры и материально-технического обеспечения, подбора, обучения, наставничества и развития персонала ОПС, формирование кадрового резерва.
– Ваши пожелания ко Дню Почты.– От всей души поздравляю всех почтовиков с профессиональным праздником – Днем российской почты!
Почтовая связь, несмотря на все достижения современной техники, продолжает оставаться самым доступным массовым средством общения. Иногда именно почта является единственным средством связи в удаленных селах нашей республики, предоставляя населению не только почтовые, но и инфокоммуникационные услуги.
Все это было бы невозможно, если бы не труд, знания и опыт всего коллектива почтовиков. Именно работники почтовой связи каждодневно обеспечивают надежную и оперативную почтовую связь. А это невозможно без высокого профессионализма, преданности своей профессии и ответственности за конечный результат.
Хотелось бы в праздничный день пожелать коллегам благополучия, успехов в трудовой деятельности, реализации новых проектов и идей. Пусть работникам почтовой связи России всегда сопутствует удача и никогда не покидает уверенность в завтрашнем дне.
Желаю крепкого здоровья, счастья и праздничного настроения!
Алихан БАУДИНОВ
checheninfo.ru