ЧЕЧНЯ. adamdoc_95 пишет в Инстаграм: Когда я был маленький, то с замиранием сердца слушал рассказы старших двоюродных братьев о том, как их летом, на месяц, или пару недель, отдавали в пионерлагеря, и как они там интересно жили. Сейчас я понимаю, что это были обычные пионерлагеря в лесу (между с.Сержень-Юрт и Автуры), где в лучшем случае рядом протекала мелководная речушка, куда судя по отсутствию рассказов о ней, их никогда не водили, но несмотря на это, любое их предложение, связанное с действием в пионерлагере будило во мне океан фантазий, о том как это происходило.
Например, услышав: «-Вот как-то в пионерлагере мы сходили в лес с вожатым» - этого мне хватало, чтобы написать целую книгу в моем воображении в трёх томах. Завидовал я им отчаянно. Частенько перед сном я думал, что вот, мол, скоро вырасту из октябрят, и обязательно тоже побываю в пионерлагере, и тоже буду всем рассказывать, как я там стоял на утреннем построении, обедал по расписанию, и вымазал лицо спящего соседа зубной пастой.
Я подрос, стал пионером - СССР распался, всем стало не до пионерлагерей, их попросту позакрывали, люди выживали пытаясь заработать на еду. Я подрос ещё немного, и началась война, стало не до пионерлагерей, выживать нужно было по-настоящему, сковываясь от бомб, пуль и артиллерийских снарядов.
Потом вроде бы настало какие-то затишье между бомбежками, и летом гуманитарные организации начали возить детей со школ Грозного в оздоровительные лагеря Кабардино-Балкарии «Голубые озёра», но там, сорвавшись со скалы, разбился мой родственник (золотой мальчик, ровесник мой, Дал геч дойла цунна!), он также как и я был один сын в семье, и после этого ни о каких лагерях не могло идти и речи.
Шло время, я подрастал, не оставляя надежды, что когда настанет мир, я, наконец, побываю в наших лагерях. Война закончилась, но эти пионерлагеря переоборудовали в «учебки» с целью подготовки молодежи к ведению боевых действий в горно-лесистой местности, обучения минно-взрывному делу, пропаганды ваххабизма. Я уже с недоумением слушал рассказы своих ровесников, побывавших там, тогда мне захотелось поступить в медицинский институт, и обучиться другому, более полезному делу. Так я и вырос, чтобы осуществить свою мечту спустя десятилетия.