ДАЙДЖЕСТ: |
Женщины, не только никогда не державшие в руках оружие, но и состоящие в организации "Женщины за мир", были незаконно вывезены Анной Акопян из Армении на захваченные азербайджанские земли в тот же день, когда армянское Минобороны сообщило о проекте создания "народного ополчения на добровольной основе".
Таким образом, первый шаг по исполнению нового военного проекта Никола Пашиняна сделала его жена, продемонстрировав, что она готова сделать ради продолжения оккупации азербайджанских районов: Анна Акопян освоила автомат Калашникова и штурмовую винтовку, обучилась тактике боя (согласно официальной информации с ее личного сайта, исключительно оборонительного), потренировалась в оказании первой помощи раненым захватчикам.
По итогам этой скорее пропагандистской, чем действительно военной акции группа Акопян получила за подготовку от опытных оккупантов Карабаха "четверку", так как всего пятеро участниц "Женщин за мир" смогли на "отлично" показать умение убивать со скоростью по 15 секунд на одну цель, остальные получили утешительную оценку "положительно". Какую оценку получила сама жена премьер-министра за учебную агрессию против Азербайджана, ее сайт умалчивает.
Комментируя решение начать тренировки в ведении войны против азербайджанских войск, Анна Акопян выразила уверенность в том, что и она, и "многие женщины готовы взяться за оружие, но не ради войны, а для защиты нашей родины и наших детей". При этом она не стала объяснять, почему она отвезла женщин именно на оккупированные земли Азербайджана, если их военную подготовку можно было провести и на территории Армении (Карабах, кстати, не является ни родиной жены Пашиняна, ни местом проживания ее детей).
С одной стороны, смысл акции понятен: премьер-министру необходим сильный старт кампании по набору граждан в "добровольное ополчение", и, чтобы показать населению, что ради оккупации азербайджанских земель он не пожалеет ничего, Никол Пашинян символически отправляет на линию соприкосновения войск свою жену. При этом его не беспокоят побочные смыслы такой акции, что Анна Акопян, по сути, встала во главе ополчения, первой в него записавшись и первой сделав выстрелы в сторону боевых позиций и мирных сел Азербайджана, а также что на мужчин премьер особо не надеется, если вынужден отправлять на войну женщин.
С другой стороны, смысл акции стремительно теряется, если попытаться как-либо совместить ее с другими действиями официального Еревана, а именно заявлениями о желании вернуться за стол переговоров с Азербайджаном и урегулировать нагорно-карабахский конфликт мирным путем. И тут проблема не только в том, что нелогично заявлять о приверженности дипломатическому процессу и одновременно готовить все население страны к боевым действиям (таким образом, опровергая собственные же мирные намерения), но и в том, что такая показная подготовка простых граждан к войне демонстрирует слабость армянских позиций, как военных, так и переговорных.
Настоящий итог рассказа Анны Акопян о женских стрельбах в Карабахе, обильно сопровожденного фотографиями женщин в военной форме с оружием в руках, состоит не в том, что оккупационную политику Еревана готов на деле поддержать каждый гражданин Армении, независимо от пола и возраста, а в том, что у республики-агрессора заканчиваются ресурсы поддержания статус-кво в зоне конфликта. Отправив жену вести войну в Азербайджане, Никол Пашинян признал, что на регулярную армию надежды у него нет, и так вновь проявил слабость, вслух говоря о силе армянского оружия.
Все, кто заинтересован в урегулировании нагорно-карабахского конфликта, это признание услышали.
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря